Краевая Юлия Владимировна
Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Мастер-класса "Обучение дошкольников составлению загадок"
2 слайд: Цель работы: познакомить педагогов с особенностями, методикой, составления загадок детьми,по опорным таблицам.
3 слайд: Удостоверение что посетила семинар Т. А. Сидорчук. Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры. В ходе работы мы поставили перед собой следующие задачи:
Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников составлению загадок“» размещена в разделах
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
– расширение словарного запаса;
– активизация речи образными выражениями;
– развитие связной логической речи;
– развитие творческих способностей;
– развитие памяти, воображения, внимания;
– развитие умения классифицировать объекты по некоторым признакам;
– обучение простейшим способам разрешения противоречий;
– обучение детей задавать вопросы и анализировать ответы.
Работа с детьми по обучению составлению загадок проходила в не-
сколько этапов:
На первом этапе организовывалось наблюдение за предметами ближайшего окружения; растительным и животным миром. Осуществлялось
закрепление полученных знаний, их систематизация в играх: «На что похоже», «Сравни по форме, цвету, материалу», «Теремок» и др
4 слайд: На втором этапе были проведены беседы с детьми на тему «Кто и
для чего придумывает загадки». Здесь производилось объяснение принципа составления загадок с использованием табличек-опор, предложенных А. А. Нестеренко.
5 слайд: Третий этап был посвящен использованию карточек-схем по составлению загадок. На них обозначались признаки предметов (цвет, форма, размер, материал и др.) и изображения анализаторов (язык, нос, рука, глаз, ухо).
Карточки-схемы использовались в играх «Теремок», «Найдем по описанию».
6 слайд: Четвертый этап
– изображение детьми отгадки на листе бумаги.
Загадку придумывает один из детей. «Записывание» детьми текста загадки с
помощью схем. В заключение дети учились составлять загадки на основе
противоречивых признаков какого-либо6 слайд: объекта.
В первом периоде работа ведется со значительной помощью педагога, затем дети становятся более самостоятельными. Сравнения предлагают все дети по очереди, формируется загадка. Каждый из членов команды запоминает и представляет только одну строчку-сравнение. Получается “Живая загадка”.
Например, по теме “Семья” :
Добрая, но не врач.
Ласковая, но не солнышко,
Трудолюбивая, но не строитель.
Улыбчивая, но не телеведущая,
Печет пироги, но не пекарь. Кто эта? (мама)
7 Слайд: Методика составления загадок по опорным таблицам :
Сейчас я предлагаю вам стать воспитанниками и попробовать с помощью этой методики составить загадки по опорным таблицам.
Выбор объекта вписывается – для читающих детей, для других –картинка или схематические рисунки. (даю чудесный мешочек)
(После составления задач :)
В результате такой работы все дети научились самостоятельно придумывать загадки и составлять.
Дети стали более общительны друг с другом и со взрослыми. Заметно улучшились показатели развития речи каждого ребенка.
Речь стала более выразительной, эмоциональной, насыщенной сравнениями, образными выражениями, эпитетами, значительно увеличился словарный запас.
Обучение дошкольников созданию загадок и рифмованных текстов, возможно, начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.
7 слайд: Спасибо за внимания!