Таисья Сагалакова
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике «Выдувание» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание" для педагогов ДОУ
Цель:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».
- Получить удовольствие от процесса рисования.
- Воспитывать эстетическое восприятие от готового "шедевра"
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Вводная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Публикация «Мастер-класс по рисованию, Пейзаж в технике „Выдувание“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
Сегодня мы с вами снимем усталость, поднимем настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего мастер класса «Пейзаж» в технике "Выдувание".
Нам понадобится: акварель, ручка без стержня или трубочка от коктейля, 2 листа белой бумаги А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой, фломастер или карандаш.
Прежде, с нами хочет поиграть наша гостья: кошечка или киса.
Пальчиковая игра «Мы рисуем»
Киса кисточку взяла. (Поднимают к плечу согнутую в локте руку)
Что рисует нам она? («Рисуют», поднимая и опуская руку)
Это дом с высокой крышей. (Соединяют руки над головой, показывая «крышу»)
На крыльцо котенок вышел. (Вытягивают ладони перед собой)
Побежит он по дорожке к полосатой маме-кошке. («Пробегают» пальчиками по бедрам)
Вот зеленая трава. (Шевелят пальцами)
Вот скамейка у пруда. (Кладут ладони друг на друга «скамейка»)
В небе круглая луна. (Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы «луна»)
Видно Кисе спать пора. (Кладут ладошки под щечку).
Продуктивная деятельность.
1. Смочите лист бумаги чистой водой.
2. Нанесите любую понравившуюся краску на сырой фон, затем добавляем еще 2-3 цвета другой краски.
- Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
3. На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)
.4. Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
Пока фон подсыхает, предлагаю поиграть в «рисовалки».
Игровая ситуация «Рисовалки»
Берем чистый лист бумаги и карандаши. Читаю вам стихи, а вы рисуйте то, что слышите.
Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?.(сороконожка)
Рефлексия: Вот так используя стихи, краски, карандаши мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам было интересно? За 20 минут – «шедевр».Не чудо ли?