МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Рассказывание по сюжетной картине в среднем дошкольном возрасте»

Анжелика Вячеславовна Меркурьева
Мастер-класс для педагогов «Рассказывание по сюжетной картине в среднем дошкольном возрасте»

(Слайд 1) Конспект мастер – класса для педагогов на тему :

«Рассказывание по сюжетной картине в среднем дошкольном возрасте»

Цель мастер - класса. Повышение профессионального уровня педагогов в обучении рассказыванию по картине в среднем дошкольном возрасте.

Оборудование: ноутбук, презентация,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рассказывание по сюжетной картине в среднем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

(Слайд 2) В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников интегративных качеств. Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных комплексных программ как доминанта становления коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования.

Не секрет, что рассказывание по картине вызывает затруднение и у детей, и у педагогов. Детей трудно «разговорить». А как бывает непросто подобрать саму картину для демонстрации. Но проводить такую работу хоть и трудно, но необходимо.

Ход мастер – класса.

Сегодня мы предлагаем вам мастер-класс о методике рассказывания по сюжетной картине в средней группе детского сада.

(Слайд 3) Выбирая картину, следует помнить о ряде требований к её отбору:

• содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;

картина должна быть высокохудожественной: изображение персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;

картина должна быть доступна для понимания детям не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.

На слайде 4 представлены задачи, решаемые при обучении рассказыванию по картине.

(Слайд 5) Виды рассказывания по картине в среднем дошкольном возрасте.

Описание сюжетной картины

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин

(Слайд 6) Существуют общие требования к организации работы с картиной. Вы можете ознакомиться с ними на сладе самостоятельно.

(Слайд 7) Структура ООД по рассказыванию по сюжетной картине в средней группе включает в себя:

1. Предварительную беседа для подготовки к восприятию содержания картины (опора на личный опыт детей, создание эмоционального настроя).

2. Рассматривание картины.

3. Беседу по ее содержанию.

4. Образец рассказа педагогом.

5. Целевую установку на составление рассказа по картине.

6. Совместное рассказывание педагога с детьми : речевой образец (пример короткого и законченного высказывания, педагог начинает, а ребенок продолжает описание. К концу года подвести детей к самостоятельному рассказу.

(Слайд 8) В обучении рассказыванию по сюжетной картине дошкольников среднего возраста педагог применяет такие методические приемы.

- Образец рассказа – это основной приём обучения, представляет собой краткое описание предмета.

- Совместное рассказывание со всеми детьми – совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает.

- Анализ образца рассказа – разбор содержания и структуры образца рассказа.

- План рассказа – это 2-3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность.

- Оценка детских монологов – мотивированное суждение о речевом высказывании ребёнка, характерезующие качество рассказа, подчеркивает достоинства рассказа.

Теперь мы проведём практическую часть мастер-класса на примере рассказывания по сюжетной картине «Собака со щенятами».

Ход практической части мастер-класса.

Ведущий:

Ну – ка, становитесь в круг

Ты - мой друг и я – твой друг.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.

- Кто это?

Участники: Собака.

Ведущий: Где живет собака?

Участники: Дома, в будке, в конуре.

Ведущий: Собака это, какое животное?

Участники: Собака – это домашнее животное.

(Слайд 9) Ведущий: Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которая появилась на экране?

Участники: Да.

Ведущий: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

( Ведущий задает вопросы на уточнение: Сколько щенков вы увидели? Где находится каждый из них? Что они делают? А что делают воробышки? Собака какая? Как смотрит собака? Что у собаки в лапах? Что находится за домом)

Ведущий: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

Участники: Щенята сопят, тявкают, рычат. Воробьи стучат по тарелке.

Ведущий: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Участники: Мягкие, лохматые, теплые.

Ведущий: Как еще можно сказать?

Участники: Собака умная, добрая. Щенки внимательные, озорные.

Ведущий: Дальнейшее рассказывание по картине можно построить в двух вариантах – по схеме и по образцу воспитателя. Предлагаем Вам рассмотреть оба варианта.

(Слайд 10) Ведущий: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

Ведущий: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ участника.

Ведущий дает небольшую оценку рассказа.

Ведущий: Расскажите о щенке.

Рассказ участника.

Ведущий: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ участника.

Очень хорошие рассказы вы составили.

Ведущий: Послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами». На ней изображена собака. Собака большая, лохматая, добрая. В лапах у неё кость. У собаки трое щенят. Один лежит около мамы. Другой стоит и держит в лапах мяч. Третий щенок очень похож на собаку. Он расположился в дверях. Щенки маленькие, пушистые. Всё семейство внимательно наблюдает за воробьями. Птицы прилетели к собачьей миске полакомиться. Воробьи не улетают, потому, что не боятся собак.

Ведущий: Попробуйте рассказать также.

Участники мастер- класса составляют свои рассказы.

Ведущий: Какие прекрасные рассказы у Вас получились.

(Слайд 10) Следующий вид – рассказывание по серии сюжетных картин (не более трех) – возможен только при наличии у детей умения описывать картины. Сначала картинки рассматриваются. В процессе рассматривания выделяются начало, середина, конец развивающегося во времени. Затем описывается каждая картина из серии, потом высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.

(Слайд 11) Итог мастер – класса.

Уважаемые педагоги вот закончился наш мастер – класс, по окончании которого хочется сказать, что важно, чтобы за подбором и сочетанием разнообразных методических способов мы не забывали, что картина - это лишь эффективное средство, а главное – это ребенок, развитие которого мы должны направлять и сопровождать.

Рефлексия мастер-класса.

«Рефлексивное» дерево для педагогов. Участникам мастер – класса предлагается украсить дерево осенней листвой. Если содержание мастер – класса понравилось - желтый лист, есть вопросы – красный листок, зелёный лист – не понравилось.

(Слайд 12) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте»Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Из опыта работы. Консультация для педагогов на методическом часе на тему «Коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте» Коммуникативная.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рассказывание по сюжетной картине в среднем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 13:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД