Юля Парамонова
Мастер-класс для педагогов «Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов на тему :
«Игра - путешествие, как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»
Проводит: Парамонова Ю. В.
2019 год
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игра-путешествие как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель: повышение уровня профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Игра - путешествие, как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению»
Задачи: - рекомендовать педагогам игры и упражнения, способствующие : снятию психоэмоционального напряжения, формированию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.
- обобщить знания участников мастер-класса об организации игр – путешествий для детей раннего возраста;
- донести до педагогов важность использования игр-путешествий во время адаптации детей раннего возраста.
Форма проведения мастер-класса :
-с педагогами и для них, без участия детей;
-лекция +практическая часть (игры с педагогами).
Оборудование: атрибуты для игры – путешествия: шапочки-маски, картинка- солнышко, бабочки из бумаги, природный материал (шишки,желуди, каштаны, наборы»рыбалка», мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, колокольчик, фонограммы.
Ход мастер-класса.
Тема моего мастер - класса : «Игра - путешествие, как способ адаптации ребенка к дошкольному учреждению». «Начать я хотела бы со слов: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.»
Каждый ребенок при поступлении в детское дошкольное учреждение приходит период адаптации к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Очень много факторов, которые могут способствовать к быстрой адаптации ребенка в саду. Но я сделала акцент, именно на игру-путешествие, при их использовании ребенок быстрее привыкает к другим детям в группе, происходит сближение детей друг с другом, с педагогами. А сейчас я попрошу выйти желающих для проведения мастер-класса игра - путешествие. Мною уже заранее были приготовлены атрибуты, нужные для проведения игры. Можем поиграть.
(Завязываем бантики и прикрепляем бейджики и заколки)
1. «Заходите ко мне в гости».
Воспитатель в импровезированном домике встречает участников.
А я в домике скучаю.
В гости деток зазываю.
Кто, кто ко мне в гости придет. «Ребенок» подходит к домику и стучится.
Кто там?
Это я-,
Проходи, я тебе рада. Какая ты сегодня нарядная, у тебя очень красивое платье.
Дальше следующий участник. Повторение пока все не придут.
2. «Улыбка»
Воспитатель показыват картинку - улыбающиеся солнышко.
Смотрите, ребята,какое теплое, доброе солнышко к нам в окшко заглянуло. Покажите солнышку ладошки, оно вас согреет. Вот как нашим ладошкам тепло. А как красиво сонышко улыбается. А вы так умеете? Давайте попробуем.
А у наших малышей (растягивают пальчиками улыбку)
Все улыбки до ушей
Тянем,тянем,перестанем
Улыбаться не устанем! («отпускают улыбку» и пальчиком проводят по губам)
Ох, что то мы дома засиделись. Может нам в путешествие отправиться? Вы хотите? (на самолете)
3. Игра «Самолёт» 2 раза – атрибут: шапочка «Самолет».
Самолёты загудели
Самолет полетели
У – у – у-у, у-у-у-у
Мы над лесом полетели
Мы над лугом полетели
На полянку тихо сели.
8. Игра «Бабочки»
Посмотрите, какие тут бабочи красивые. Только они почему-то не летают.
Да они замерзли! Нужно их согреть! Давайте сделаем глубокий выдох и согреем бабочку. (4-5 раз)
Смотрите ка бабочки согрелись, подуйте на них. Бабочки летают. (4-5 выдыхов)
А теперь и мы превратимся в бабочек. Полетаем и покружимся!
9. Игра «Собери дары леса»
Посмотрите, ребята, сколько здесь даров леса. И шишки и желуди и каштаны
Давайте их соберем. Только брать будем по одному. Что ты взял? (шишку, а ты? (каштан) и т. д.
А как шишки с детева падают? вот так (подпрыгнуть и присесть - показ)
А теперь вы покажите, как шишки падают. (3 раза)
- Ну, нам пора и дальше. И теперь мы поедем на автобусе.
7. Игра «Автобус» (все встают парами)
Мы в автобусе сидим Стоя, руки на пояс. Повороты головы в стороны
Из окошечка глядим,
Так вот, так вот!
Из окошечка глядим,
Вот колёса закрутились. Топают мелко ногами и продвигаются, руки на пояс.
И вперед мы покатились.
Мы не молча сидим
Очень громко мы гудим:
Би - бип, би – бип!
Очень громко мы гудим:
Едим-едим мы вперёд.
Пусть автобус нас везет.
Би - бип, би – бип!
Пусть автобус нас везет.
Посмотрите, ребята, мы приехали еще на одну лесную полянку.
-Ой, ребята, мы с вами прилетели на лесную полянку. А кто же здесь живет? Давайте найдем (Мишка, заяц, лиса.) И первым с вами хочет поиграть мишка.
4. Игра-импровизация «Мишка»
Как мишка ходит? Покажите.
Слова: Ходит мишка косолапый
Морда крупная и лапы
Любит спать он и реветь,
Наш любимый зверь - медведь
5. Игра-импровизация «Зайчик» И ЗАЙЧИК скучает, тоже с детками поиграть хочет. А зайчик как прыгает?
Слова…. Удалые зайки
Скачут на лужайке
Влево. вправо, скок поскок
И скорее под кусток.
6. Игра-импровизация «Лисичка» 2 раза. Теперь лисичка. Как она бегает?
Слова…
Круглый год зимой и летом
В шубку рыжую одета
До чего же хороша эта хитрая – лиса
7. Игра «Колокольчик» Смотрите, а у зайчика колокольчик
Этот колокольчик волшебный, и всех радует
Нужно в него позвонить. Все по очереди дотягиваются и звонят в колокольчик. Хвалим по имени
-Все позвонили, и нам всем стало радостно
Ну-ка попрыгайте под звон колокольчика. Молодцы.
Спасибо вам, зверята. Весело было с вами играть.
Ну чтож повеселились мы на этой полянке. Пора в путь. Теперь на поезде поедем
10. Игра «Поезд»
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу, чу-чу я далеко укачу.
Мы к лесному озеру приехали. Выходите. Посмотрите, сколько в озере рыбок!
И маленькие и большие. А вот и удочки. Кто хочет рыбку поймать?
(Дети ловят рыбку, а воспитатель задает вопросы: какая рыбка большая или маленькая, какого цвета и т. д.) Всех поймали, пора возвращаться. А рыбку с собой заберем.
Игра «Поезд» повторяется. Все возвращаются к домику.
Спасибо Вам за участие!
Рефлексия:
Дорогие друзья,Как вы понимаете это сборник игр в этом мастере классе их 10 штк естественно одновременно они не проводятся. Для детей нужно выбирать 1-2 игры
Вопросы для участников мастер-класса :
• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к игре в рамках учебно-воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать успехов Вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, интересное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Подведение итогов мастер-класса.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Деборы Владимировны Менджерицкой: «Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Спасибо вам за плодотворный труд!