Юлия Соколова
Пособие для игры «Прием у доктора», использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игре
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду 2019 год был обозначен годом развития речи, воспитатели обращали большое внимание на речь детей, тесно сотрудничали с логопедом.
За весь год было разработано очень много различных речевых игр, сегодня расскажу об одной из них,той, которая больше всех прижилась и понравилась ребятам.
Пособие для сюжетно- ролевой игры «Приём у доктора», в пособие входят ламинированые карточки, на которых ребенок фломастером может написать имя больного, имя доктора и диагноз и стереть это салфеткой, но так как диагноз написать словами для ребенка старшей группы довольно затруднительно, я решила обучить детей составлять сомостоятельно мнемотаблицы, рассмотрим понятиемнемотехника и мнемотаблица то, какое влияние мнемотехника оказывает на речь ребенка:
Публикация «Пособие для игры „Прием у доктора“, использование приема мнемотехника, для развития связной речи детей в игре» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории.
Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками. Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки, только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.
Но весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.
Поэтому, когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.
С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
Начинать знакомство с мнемотехникой можно с 3 лет, познакомить ребенка с мнемоквадратом.
В возрасте 4-7лет интересно работать уже с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью, дети легко запоминаются стихи и спокойно составляют рассказы- описания по картинкам.
Какая польза от мнемотаблиц для детей.
Положительных развивающих моментов для детей от такой методики, очень много.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
Развивает память
Воображение
Интеллект
Развивает образное мышление
Внимательность
Фантазию
Учится выстраивать логические цепочки
Развивает речь и увеличивает словарный запас
Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию