Елена Курашова
Мнемотехника как прием обучения связной речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование – наглядно–практический метод обучения.
Цель моделирования - развитие мышления ребенка с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе метода лежит принцип замещения: реальный предмет замещается другим предметом, его изображением, каким–либо условным знаком.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Публикация «Мнемотехника как прием обучения связной речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
В настоящее время использование мнемотехники в дошкольном обучении становится всё более актуальным.
ЦЕЛЬ: развитие памяти, мышления, внимания (психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Основа – развитие творческого познания.
ЗАДАЧИ:
-формировать умение детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу;
-совершенствовать монологическую речь: умение последовательно излагать содержание усвоенной информации;
-помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации.
увеличить объём памяти через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации;
-развивать аналитическую и символическую функции мышления, понятийное мышление, внимание, воображение.
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.