Наталья Владимировна Жулина
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения педагогической ценности.
2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «ПДД» и использование ее в работе с детьми.
Материалы и оборудование для работы :
картонная папка формата А-4;
белые листы А-4;
цветная бумага;
маркеры, цветные ручки, фломастеры;
ножницы, клей - карандаш;
скотч.
План мастер – класса :
1. Теоретическая часть:
1.1. Вступительная беседа.
2. Практическая часть:
2.1. Составление плана по изготовлению лэпбука.
2.2. Совместная деятельность педагогов.
3. Заключительная часть:
3.1. Рефлексия
Ход деятельности:
1. Теоретическая часть.
1.1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер – классе, тема которого «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения (правила дорожного движения)».
Слайд № 1: Титульный слайд.
Слайд № 2: Что такое лэпбук?
Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшнего дошкольника. Информация в ней, представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Слайд № 3: Значение и применение лэпбука в детском саду.
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
6. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Слайд № 4: И так, с чего начать создание лэпбука?
1. Выбираем тему будущего лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать :
- интересные события;
- тематические дни;
- литературные произведения;
- проектная деятельность.
2. После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук, это не просто книжка с картинками, это учебное пособие. Поэтому надо подумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Слайд № 5:Чтобы сделать макета лэпбука нам понадобятся :
картонная папка формата А-4;
белые листы А-4;
цветная бумага;
маркеры, цветные ручки, фломастеры;
ножницы, клей - карандаш;
скотч.
2. Практическая часть:
Уважаемые коллеги! Давайте с вами вместе изготовим лэпбук «Правила дорожного движения».
Слайд №6.
2.1. Составление плана по изготовлению лэпбука.
Составим сначала план, что нужно знать ребенку по данной теме это и будет составляющие нашей папки:
• Правила поведения на дороге;
• Игры по ПДД;
• Стихи о ПДД;
• Загадки по ПДД;
• Познакомить с формой инспектора дорожного движения;
• Научить читать знаки ПДД и т. д.
Слайд №7.
Вот примерно такой лэпбук у нас должен получится. Предлагаю приступить к изготовлению лэпбуков.
2.2. Совместная деятельность педагогов.
(участники мастер-класса самостоятельно изготавливают лэпбуки)
Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(демонстрация лэпбуков)
3 .Заключительная часть;
3.1. Рефлексия:
Участникам раздаются снежинки, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер - классу. По желанию педагоги могут их озвучить.
В заключении хочется отметить, - это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей.
Мастер - класс подошел к завершению. Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этой технологией поближе, я приготовила памятки с основными этапами работы над созданием лэпбука.
Слайд № 8:
Успехов Вам, и спасибо за внимание.