Лучший педагог года

Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Репина Наталья
Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Работая логопедом в реабилитационном центре для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, встречаюсь с различными отклонениями в речевом развитии у детей. У многих наблюдается значительное нарушение всех компонентов речи. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении, в звуконаполняемости слов, нарушении слоговой структуры. Эти нарушения препятствуют овладению детьми программой дошкольного образования, а в дальнейшем и программой начальной школы.

Публикация «Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах

Совместно с музыкальным руководителем решили, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, необходимо применять и нетрадиционные методы работы. Так пришла идея разработки и внедрение в практику программы по логориитмике.

Логоритмика это совмещение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единой системы музыкально-двигательных упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Музыка на наших занятиях не просто сопровождает движение и речь, а является основным компонентом. Она задает определённый ритм занятия, настраивает на релаксацию в конце занятия.

Слово и музыка координирует двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, усиливает внимание, стимулирует дыхание.

После внедрения в свою работу такого метода, стали замечать у детей значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса, развитии коммуникативных навыков, а так же в формировании познавательных процессов.

Так как наши воспитанники имеют не только речевые нарушения, но и двигательную недостаточность общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы, то считаем что занятия логоритмикой должны составлять основную часть коррекционного воздействия на детей.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Пояснительная записка Адаптивная образовательная программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья комбинированного дошкольного образовательного.

Игровой массаж как эффективный метод коррекционного воздействия «…При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг» (Н. А. Бернштейн) Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Логоритмика как одна из методик для работы с детьми с ОВЗ В специализированных дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение коррекционных.

Моделирование как нетрадиционный метод работы со сказкой Моделирование как нетрадиционная форма работы со сказкой. Тема моего выступления тесно связана с темой моей работы по самообразованию, которая.

Особенности развития моторной сферы детей с речевыми нарушениями. «Логоритмика» как метод коррекционного развития Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность; полноценнее.

Развитие и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организацийРазвитие и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организаций В рамках реализации ФГОС дошкольного образования по инклюзивному воспитанию 20 октября 2017 г. прошел городской проектно-аналитический семинар.

Сказкотерапия как комплексный метод воздействия в коррекционной работе СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю.

Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности В современных российских нормативно-правовых документах в области образования, приводится следующее определение термина «дети с ограниченными.

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:11
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД