Репина Наталья
Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Работая логопедом в реабилитационном центре для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, встречаюсь с различными отклонениями в речевом развитии у детей. У многих наблюдается значительное нарушение всех компонентов речи. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении, в звуконаполняемости слов, нарушении слоговой структуры. Эти нарушения препятствуют овладению детьми программой дошкольного образования, а в дальнейшем и программой начальной школы.
Публикация «Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Совместно с музыкальным руководителем решили, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, необходимо применять и нетрадиционные методы работы. Так пришла идея разработки и внедрение в практику программы по логориитмике.
Логоритмика это совмещение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единой системы музыкально-двигательных упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Музыка на наших занятиях не просто сопровождает движение и речь, а является основным компонентом. Она задает определённый ритм занятия, настраивает на релаксацию в конце занятия.
Слово и музыка координирует двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, усиливает внимание, стимулирует дыхание.
После внедрения в свою работу такого метода, стали замечать у детей значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса, развитии коммуникативных навыков, а так же в формировании познавательных процессов.
Так как наши воспитанники имеют не только речевые нарушения, но и двигательную недостаточность общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы, то считаем что занятия логоритмикой должны составлять основную часть коррекционного воздействия на детей.