Татьяна Бойко
Квест-игра «В поиск за дарами Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поиск за дарами Осени»
Предварительная работа:
- презентация «Осенние дары».
- беседы на темы «Фрукты, овощи, грибы, зимующие и перелетные птицы».
- рассматривание иллюстраций.
- разучивание стихотворений, песен, танцевальных движений.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- закрепить знания детей названий различных фруктов, грибов, зимующих и перелетных птицах;
- закрепления признаков осени;
- умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
Публикация «Квест-игра „В поиск за дарами Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Ход игры
Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.
- Здравствуйте, здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.
- Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков.
- Здравствуйте, здравствуйте! Мальчики машут рукой.
- Здравствуйте, гости! Педагог приветственно машет рукой.
- Здравствуйте, здравствуйте! Дети поднимают руку вверх и машут ею гостям.
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.
- День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперёд.
- Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши.
- Хорошо под солнышком мы растём, Поднимают руки вверх и тянутся вверх.
- Здоровей становимся с каждым днём! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к
плечам и разводят в стороны.
Раздаётся звонок скайпа. На экране появляется Осень.
Осень: Здравствуйте ребята, я хотела сегодня к вам прийти в гости со своими осенними дарами, рассказать вам какая чудесная погода осенью, и показать вам какие угощения приготовила я вам в корзине, но у меня их украл и спрятал Мухомор, что же мне делать, как мне быть?
Звонок прерывается…
Инстр. по физ. культуре: Ребята, а кто это нам звонил?
Дети: … осень.
Инстр. по физ. культуре: Что у неё случилось?
Дети…мухомор украл и спрятал корзину с дарами Осени.
Инстр. по физ. культуре: Как вы думаете, что у неё могло быть в корзине?
Дети… овощи и фрукты.
Инстр. по физ. культуре: А мы сможем помочь Осени найти её дары?
Дети… да.
Звонок скайпа. На экране появляется Мухомор.
Мухомор: А вот и я, ну что не придёт к вам Осень. Это я постарался, всё спрятал, хорошо всё припрятал, я решил вас запутать, всё вам спутать, я оставил вам запутанную карту, она сложная никогда вы не разгадаете её.
Звонок прерывается.
Инстр. по физ. культуре: Ну и Мухомор злодей. А вот и запутанная карта, хотите посмотреть её?
Дети… да.
Инстр. по физ. культуре: Ребята ну, что отправляемся в путь на поиски даров осени.
На дорогах лужи. Ходьба спортивным шагом.
Ну, а мы не тужим.
Осторожно обойдем, Ходьба на носках.
По мосточку перейдем. Ходьба приставным шагом, боком.
Наденем на ножки Наклоны туловища вперед.
Высокие сапожки.
Да как. прыгнем! … Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Инстр. по физ. культуре: Молодцы ребята! Вот мы и пришли в лес. Давайте обратимся к карте. На карте под цифрой 1 – конверт. А где конверт, под картой. А в конверте загадка:
Стоит Алена, платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Молодцы! А, где же береза? Пойдемте, подойдем в березе, посмотрим, там нас ждет задание, которое надо выполнить.
Картинки «Времена года» - перепутанные. Давайте разложим их по временам года. (картинки времена года, 4 корзинки)
Ребята, а какое у нас сейчас время года? А вы знаете стихотворения о Осени. (дети читают стихи о осени)
Инстр. по физ. культуре: С этим заданием справились?
Дети… да.
Инстр. по физ. культуре: Какое же новое задание нас ожидает, хотите посмотреть?
Дети…да.
На карте под цифрой 2 – конверт. А в конверте следующая загадка:
Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Кожуру сняла! (Каштан)
Молодцы! Давайте подойдем к каштану. Мухомор приготовил нам вот такое задание.
Нужно разложить картинки «Перелетных и зимующих птиц». «Четвертый лишний». (дети раскладывают картинки по корзинкам – перелетные и зимующие птицы, 2 корзинки).
Инстр. по физ. культуре: Как вы думаете, у вас все получилось?
Дети… да.
Инстр. по физ. культуре: Молодцы, справились с заданием.
Инстр. по физ. культуре: Ребята, но чтобы нам добраться до следующего задания надо выполнить упражнения. Вот вам мухомор прислал карточку с заданием.
(обручи - прыжки на двух ногах из обруча в обруч; узкая доска - ходьба приставным шагом, приставляя пятку к носку; конусы - ползание на предплечьях и коленях) Д - 2-3 раза.
Инстр. по физ. культуре: Молодцы, справились! Ребята, посмотрим на карту, под цифрой 3 - следующий конверт, а в конверте загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Инстр. по физ. культуре: Ребята, давайте подойдем к ели и посмотрим, какое, же задания нам подготовил мухомор.
Корзина, а что в ней.
Дети: яблоки.
Инстр. по физ. культуре: ребята, а давайте мы их посчитаем. Но не просто, а по-английски. Считалочка. (считают яблоки)
Инстр. по физ. культуре: Молодцы справились с заданием. Продолжаем дальше поиски даров осени.
Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей слезы лить (Туча)
Инстр. по физ. культуре: Ребята, посмотрите, а где же туча? Посмотрите, а из тучки идет дождик, а дождик – необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры, вы видите?
Дети… называют треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя). Давайте продолжим дождинки по образцу (работа в группах по 2-3 человека).
Инстр. по физ. культуре: Вы справились с этим сложным заданием?
Дети…да, давайте послушаем песню про дождик и собачку.
Инстр. по физ. культуре: Ребята, посмотрите, а путь нам преградило болото. На болоте кочки и бревна. А вот и конверт от мухомора с заданием.
(кочки - шагаем по кочкам двумя ногами, скамейка - подтягивание туловища из положения, лёжа на скамейке). Д - 2-3 раза.
(выполняют задание). Вот мы и перебрались. Берем карту и следующая цифра у нас 5. Загадка.
Хоть колюча, а не Елка,
Подлинней ее иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица (Сосна)
Инстр. по физ. культуре: Ребята, давайте подойдем к сосне и посмотрим, какое, задания нас ждет.
Ой, ребята мы с вами пришли на грибную полянку. Сколько здесь много грибов. Давайте, соберем в корзину только съедобные грибы. (на полу лежат картинки грибов – съедобные и несъедобные, дети собирают в корзинку съедобные грибы)
Инстр. по физ. культуре: ребята, а почему вы оставили эти грибы на полянке, какие это грибы.
Дети:…несъедобные, ядовитые
Инстр. по физ. культуре: Вы справились с этим сложным заданием?
Дети…да
Инстр. по физ. культуре: Молодцы справились с заданием. Давайте обратимся к карте. На карте под цифрой 6 – конверт. Загадка:
Что за дерево такое,
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (Рябина)
Молодцы! Правильно, пойдемте, подойдем к рябине. Посмотри, что это под платком?
Дети… корзина с дарами Осени.
Инстр. по физ. культуре: это корзина даров Осени. Молодцы ребята вот мы и справились с заданиями Мухомора, и нашли дары Осени
Рефлексия: Ребята, мне очень понравилось наша игра вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам большое. Ребята, кому понравилась игра? Почему? Что нового вы узнали? А какое из заданий было самым трудным?
Инстр. по физ. культуре: Ребята, а у вас хорошее настроение?
Дети… да
Инстр. по физ. культуре: А давайте с вами, поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями.
Флешмоб «Солнышко»