Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша»

Наталья Акимова
Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений

"Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию дошкольникок"

Цель: Продемонстрировать использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша“» размещена в разделах

1. Донести до осознания педагогов необходимости работать с блоками Дьенеша.

2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.

Материал: блоки Дьенеша, игрушки медведь и заяц, схемы, символы свойств, карта «Довези машину до гаража», 4 обруча, методическая литература.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! В своей работе по развитию интелектуальных способностей я использую логические блоки Дьенеша, всемироно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «Новая математика». Самое главное в этих блокахэто различие по четырем свойствам: формой, цветом, размером и толщиной.

Почему я взяла для работы именно эти болки? Потому что в процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в планет предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы. Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как «Такой же», «Не такой». Давайте представим, что вы дети 3-4 лет.

1. Покажите блок такого же цвета как этот.

2. Найди блок такой же формы.

3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

4. Найди не такой блок по цвету; по форме; по цвету и форме. Данный вид игры проводим индивидуально.

5. Более сложный вариант: Найди такую же как этот по цвету и форме, но другого размера. Проводим индивидуально.

6. Можно использовать и задания с игрушкам. Предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос: «Какие фигурки у Мишки?», «Какие фигуры у зайца?» и т. д.

7. В этом же возрасте начинается работа по схемам. Предлагаются самые легкие.

Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей младшей группы. Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств. И глядя на модель, выполняют задание: покажи фигуру такую же по цвету. Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и размеру.

Знакомятся с понятием «НЕ». Покажи фигуру по моделям (используется модель с «НЕ»).

Усложняется работа по схемам по стрелочкам. Постройте цепочку по схеме.

В этом возрасте дети, кроме работы по готовым схемам, должны работать по указанию педагога. Например, игра «Цепочка» : Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы. Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее.

Игра по карте : «Довези машину до гаража»

В этом возрасте ребенок манипулирует двумя свойствами: Например, Чебурашка не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми. Какую он возьмет?

Коллеги, мы с вами разобрали игры с младшими и средними дошкольниками, а как вы думаете, какие игры можно проводить с детьми старшего возраста?

Для детей старшей и подготовительной группы все задания усложняются. Самое главное, что в этом возрасте дети должны выпонять игровую задачу быстро и качественно. А также ребенок в этом возрасте уже умеет описать свойства любого блока с противоположной стороны. Например: Что можно рассказать о желтом прямоугольнике? (ответы присутствующих). Ответ: он некрасный, несиний, некруглый, нетреугольный, неквадратный, нетолстый, немаленький. Что можно сказать о красном треугольнике?

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру с блоками Дьенеша.

«Посадим красивую клумбу»

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча нейтрального цвета, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры: В одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада.

На другом краю зала размещаются три обруча так, чтобы они пересекали друг друга. В каждый обруч кладется карточка с обозначением признака: цвет, форма, величина, Дети берут по одному блоку и «сажают в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока, если у блока совпадают два признака, то его помещают в пересечение 2 обручей, а если совпали все три признака, то в пересечение 3 обручей. Если же фигура не соответствует ни одному признаку, то её помещают вне обручей. За каждый правильно размещенный блок ребенок получает очко, выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Вот и посмотрели мы с вами работу с логическими блоками Дьенеша. Скажите ме пожалуйста, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?

1) В подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов).

2) Как настольно-печатные игры (Изготовление карты к играм «Расслежи жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломка»).

3) В сюжетно-ролевых иргах: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товарах обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике – кодовыми карточками, аналогично : «Поезд» (билеты, места).

Вариативность игр и блокми обеспечивает возможность использовать их практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

Для проведения различных игр, нами приобретается различная методическая литература.

Рефлексия. Итогом нашего мастер-класса будет ваш ответ на сколько полезным и интересным для вас показался мастер-класс. Для этого проведем игру. На слайде показаны схемы блоко и объяснения к ним. Если вы считаете, что на мастер-классе ничего нового не узнали, значит поднимает блок, соответствующий первой схеме. Если чуть-чуть дополнили свои знания по данной теме, то поднимаете блок, соответствующий второй схеме и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Во многих странах мира используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем.

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам»Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам» Дидактическая игра предназначена для детей от 5-ти лет Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по конструированию из блоков Дьенеша «Грузовик» Задачи: • Закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.

Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Использование логических блоков Дьнеша с целью развития логико-математических.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт)Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт) Клад Питера Пена[/b] В последнее время набирает популярность такой вид отдыха, как квест, или приключенческая игра. Искать клад, проходить.

Конспект занятия «Зимушка» (использование блоков З. Дьенеша с целью развития логико — математических представлений) ТЕМА: «ЗИМУШКА» Программное содержание:Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление,.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша»
Опубликовано: 30 января 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД