Ольга Я
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования по физкультуре для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования по физкультуре детей раннего развития».
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Девизом моей работы с детьми являются слова Василия
Александровича Сухомлинского:
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Цели:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Обозначить роль нестандартного спортивного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Помочь педагогам расширить предметно - развивающую среду путём создания нового нестандартного спортивного оборудования для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Мотивировать педагогический коллектив и родителей на создание нестандартного спортивного оборудования.
2. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования для двигательной среды.
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения. Перед нами, дошкольными работниками, стоит очень серьёзная задача – привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна.
С целью развития и поддержания интереса детей к ЗОЖ и занятиям физкультурой, важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий.
В каждой группе нашего детского сада имеется спортивный уголок с традиционным спортивным оборудованием (обручи, мячи, скакалки, кубики, гантели, палочки, дуги, гимнастические скамейки, ребристые дорожки, методические пособия, дидактический материал).
К сожалению, в наших дошкольных учреждениях недостаточного материального обеспечения, нет возможности приобрести нужное оборудование, но есть большое желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно. В годовом плане воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год был запланирован проектная деятельность «Организация физических занятий с детьми раннего возраста с учетом дифференцированного подхода с целью сохранения и укрепления здоровья» В группе проводилась проектная деятельность по нестандартному оборудованию.
В целях обогащения пространственной предметно-развивающей среды физкультурного уголка совместно с родителями воспитанников группы было сделано новое физкультурное оборудование, таким образом мы дополнили физкультурный уголок.
Нестандартное физкультурное оборудование обогащает развивающую среду: повышает интерес к занятиям; улучшает качество их выполнения; обеспечивает активную деятельность детей в течении всего дня; вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия.
Новое оборудование получилось безопасное, яркое, эстетично оформленное и функциональное.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат.
Вам представить мы хотим
Уголок спортивный!
Хочешь ты здоровым быть?
Двигайся активно!
Хочу предложить вашему вниманию наше нестандартное оборудование.
«Массажные дорожки»
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Задание: босиком пройти, на корточках проползти.
Материал: тканевая основа, пробки от бутылок, быгуди, карандаши, губки.
«Бильбоке»
Задачи: Развивать ловкость, мышление, координацию движения, согласованность зрительного анализатора и движение рук, развитие воли и внимания.
Задание: Попади в цель.
Материал: теннисный шарик, нитка и пластиковая бутылка
«Султанчики»
Задачи: Развиие дыхательного аппарата, развивать движение и координацию.
Задание: глубоко вдохнуть носом и выдохнуть ртом чтобы ленточки поднялись в разные стороны. (Игра «Кто сильнее»)
Материал: Контейнеры из киндер сюрприза и ленточки разного цвета

«Массажер»
Задачи:Массаж любой части тела
Задание: Проведи по спине
Материал: Контейнеры от киндеров, веревка, ручки от бутылок.

«Домики»
Использование: хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий, а также в свободной игровой деятельности детей.
Материал: линолеум разной формы

Мы знаем, как трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому что «надо» и «полезно», а потому что ему это нравиться. Фитнес-занятия должны понравиться детям, ведь веселые стихи и музыка, сопровождающие их, способствуют эмоциональному подъему. Дети будут с удовольствием выполнять предложенные упражнения, даже сложные и трудные. В этом случае успех педагога (развитие психофизических качеств детей) и ребенка (овладение навыками двигательной активности) будет обеспечен.