Татьяна Мальгина
Мастер-класс для педагогов «Использование метода художественного конструирования из фольги»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов.
«Использование метода художественного конструирования из фольги для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Мальгина Т. А.
СЛАЙД 2
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фольга. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель: Ознакомление педагогов с методом творческого конструирования из фольги для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста».
Задачи:
1. Сформировать представление коллег о возможностях использования метода художественного конструирования из фольги для творческого развития детей дошкольного возраста.
2. Обучить педагогов приемам изготовления поделок с помощью метода художественного конструирования из фольги.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
СЛАЙД 3
Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом – актуальнейшие проблемы современной педагогики.
Известно: дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.
СЛАЙД 4
Работая по направлению социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, мной была выявлена проблема недостаточного уровня умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности детей проявлять свои творческие способности в процессе сюжетно-ролевых игр, продуктивной деятельности, неумении творчески подходить к решению каких-либо задач, мыслить «не по шаблону».
Сегодня дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
СЛАЙД 5
Несмотря на это, каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией, способностью удивлять окружающих. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.
Поэтому проблема развития творческих способностей, по-моему, мнению, стоит сейчас очень остро. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея развивать детей с помощью метода художественного конструирования из фольги.
СЛАЙД 6
Художественное конструирование – это эффективный метод продуктивной творческой деятельности детей, в результате которого создается изображение или объемный образ.
Развивая творческие способности в процессе художественного конструирования, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания атрибутов ролевых игр и интересных поделок.
СЛАЙД 7
Фольга – прекрасный материал для изготовления различных предметов – полезных и увлекательных, например, забавных игрушек и украшений, различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности. Серебристость фольги для восприятия детей равносильна волшебству. Фольга - это благодатный материал для творчества детей и взрослых.
Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.
Используя метод художественного конструирования из фольги, у детей развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
СЛАЙД 8
Раскрывая содержание метода художественного конструирования из фольги, я постараюсь показать его эффективность в творческом развитии детей дошкольного возраста. Итак, предлагаю Вам немного побыть мастерицами в нашей игре.