Гульназ Владимирова
Мастер-класс для педагогов «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО-конструированию в процессе педагогического общения.
Задачи:
обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
показать участникам технологии работы в области ЛЕГО-конструирования;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
формировать у участников мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, картотека схем и образцов построек.
Планируемый результат:
информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
теоретическую
практическую
заключительную
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть
Добрый день, коллеги. Сегодня мы окунемся в мир ЛЕГО. Хотели бы поделиться нашим опытом работы по организации деятельности детей с применением конструктора ЛЕГО подготовительной группе.
Отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, он предполагает чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
2. Практическая часть
Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаем вас побывать сегодня в роли детей.
- Отправимся с вами в Лего- страну.
- Предлагаем построить волшебную дорогу. Она состоит из ЛЕГО деталей.
Игра «Волшебная дорога»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика - блока. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первый блок-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
Теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Игры на познавательное развитие
Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают схемы построек (Цифры).
Цель - как можно быстрее собрать из конструктора – цифры по образцу.
Можно усложнить: собрать цифру по памяти и т. д.
Речевое развитие
Игра «Придумай интересную историю»
Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины к ним. Дать задание: несколько слов или же подсказать (рассказать коротенькую историю). Нужно придумать и построить с этими словами " свою историю" из конструктора. Проявить фантазию. Например: слова (дом, счастье, дети). Воспитатели "строят" историю с этими словами или же придумывают свою историю, рассказывают ее и начинают "воплощать в жизнь".
Художественно-эстетическое развитие
Игра «Собери узор»
Мы будем называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».
Физическое развитие
Игра «Равновесие»
Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Сделай по словесной инструкции»
Два участника получают одинаковые детали.
Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.
Время игры –2-3 минуты. Предлагаем провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
Возвращаемся из Лего-страны.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаем построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!