Наталья Журавлева
Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития ребёнка является развитие его пространственного мышления, обеспечивающего ориентацию в пространстве.
Ребенок с развитым пространственным мышлением:
- хорошо ориентируется на местности,
- успешен в спорте,
- знает, где у него что лежит,
- успешен в занятиях по математике,
- сконцентрированный, внимательный.
Задачи по развитию пространственного мышления дошкольников:
- определять движения вперед - назад, вверх - вниз, вправо - влево.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры „Лабиринты“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- моделировать положение объектов в пространстве;
- понимать заданное направление, чтобы перемещаться в соответствии с ним;
- ориентироваться в двухмерном пространстве (плоскость с длиной и шириной);
- графически воспроизводить различные направления.
Для развития пространственного мышления использую:
• модели,
• схемы,
• мнемотаблицы,
• знаки,
• символы.
Предлагаю вашему вниманию игру «Лабиринты».
Для ее изготовления понадобятся : бумага, фломастер, предметные картинки, тканевые салфетки, шерстяные нитки.
1. Берем тканевую салфетку и делаем из нее игровое поле: чертим на квадраты, сверху пишем цифры от 1 до 9, слева в колонке рисуем фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал)
2. Делаем заготовки предметных картинок, сзади наклеиваем на них кусочки такой же салфетки, чтобы картинки не «ерзали» по полю.
3. Делаем схемы для определения местоположения предметов - в левом столбике ориентиры: цифра + фигура,
в правом - схематическое изображение предмета
4. Выкладываем по схеме предметы на игровое поле и прокладываем ниткой путь от верхнего предмета на схеме до нижнего.
5. Затем предлагаем детям ответить на вопросы:
- Кто находится справа от клубники?
- Что находится над клубникой?
- Что находится под жуком?
- Что – слева от жука?
- Сколько клеточек от цветочка до бабочки и т. п.
Очень увлекательное занятие! Всем рекомендую!