Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Формирование партнерских взаимоотношений у детей дошкольного возраста через работу в парах«

Анна Светлакова
Мастер-класс для педагогов «Формирование партнерских взаимоотношений у детей дошкольного возраста через работу в парах«
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Формирование партнерских взаимоотношений у детей дошкольного возраста через работу в парах

Часто так происходит, что именно в детском обществе детям собраться, а уж тем более договориться между собой сложно, а иногда и невозможно. Дети, доказывая свою точку зрения, вступают в конфликты, споры, зачастую становясь участниками буллинга.

Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения. Основной причиной буллинга является высокий уровень недоверия в обществе (дети воспринимают мир как враждебную среду). Чтобы избежать данной проблемы не просто нужно, а очень важно обучать дошкольников взаимодействию друг с другом. В современном обществе проблема формирования партнерских взаимоотношений выходит на первый план. Актуальна она и для моей группы. В связи с этим была определена цель: формирование партнерских взаимоотношений у детей дошкольного возраста через работу в парах.

Темочки:

Для решения цели были поставлены следующие задачи:

- Способствовать бесконфликтному общению в коллективе сверстников;

- Развивать умение приходить к общему результату при принятии решений;

Так в чем же ценность работы в парах? (ответы) ОТЛИЧНО

Взаимодействие в паре это :

- успешное взаимодействие с другими людьми в процессе достижения целей;

- развитие социальных мотивов поведения. Дети ставят на 1 место совместный результат, а уже потом – личный;

- получение опыта (ребенок получает опыт «лидерство – сотрудничество - подчинение», появляется возможность вести за собой, настаивать на своей позиции, взаимодействовать на равных, либо подчиняться). Все вида опыта одинаково важны;

- развитие коммуникативных умений, развитие умение слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать и т. д. ;

- подготовка дошкольника к взаимодействию в группе;

- повышение самооценки (появляется возможность примерить роль не только ученика, но и руководителя своей «малой» группы, тем самым чувствуя себя более значимым);

- саморегуляция (появляется возможность регулировать свою деятельность, определять цель, составлять план, контролировать результат-договариваться между собой);

- развитие речевых навыков (говорить на заданную тему, объяснять свою точку зрения, отвечать на вопросы, доказывать свои предположения).

Как чаще всего дети объединяются, из вашей практики? (в пары) (ответы)

Самый простой способ детского сотрудничества – работа в парах.

Ценность работы в парах заключается в приобретении детьми опыта:

- взаимодействия в группе, паре;

- выполнения правил (здороваться, благодарить, можно / нельзя)

Как вы думаете, от чего зависит выбор способа деления на пары? (ответы) ОТЛИЧНО

Выбор способа деления на пары зависит от:

- умения детей общаться и договариваться друг с другом:

- уровня сформированности произвольного поведения;

- содержания занятия;

- количества детей.

Какими способами дети могут разделиться на пары? (ответы)

Способы деления на пары:

- с использованием предметов (разрезных картинок, открыток, геометрических фигур, пуговиц, мозаики и др.);

- по общему признаку (по цвету глаз, волос, росту, времени года и др.);

- с помощью игры («Нити», «Найди тень», «Мозаика», «Чудесный мешочек», «Колечки», «Ленточки», «Миксер», и др.);

- по гендерному признаку (мальчик-девочка, мальчик-мальчик, девочка-девочка);

- по типу темперамента;

- по коммуникативному признаку (кто с кем дружит);

- рассчитавшись на первый –второй;

- по жребию;

- по ролям.

Как правило дети не сопротивляются случайному выбору. При свободном делении дети выбирают себе в пару сверстника, к которому испытывают симпатию. Если ребенок пожелал работать в одиночку, ни в коем случае нельзя принуждать к совместной работе в паре. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Формирование навыков сотрудничества – процесс длительный и сложный. Для того чтобы результат был эффективным, необходимо выполнение определенных правил.

Зачем нужны правила? (варианты педагогов) ОТЛИЧНО

Значение правил в образовательном процессе:

- соблюдение техники безопасности;

- дают четкое направление деятельности;

- образование твердых нравственных правил;

- воспитание организованного поведения;

- высокая продуктивность деятельности;

- стимулирование творческих способностей ребенка (сам придумывает и формулирует правила).

Какие правила работы в парах вы используете в своей практике? (варианты педагогов)

В процессе освоения правил ребенок становится не только исполнителем требования взрослых, он начинает предъявлять требования не только к другим детям, но и к самому себе.

В процессе образовательной деятельности какие-то правила становятся ненужными, а какие-то приобретают практическую значимость.

Работая с деть нам удалось выделить следующие правила при работе в паре :

высказываем суждение от лица двух или более лиц: «Мы считаем…», «Мы думаем…», «Мы решили…»;

• говорим тихо и спокойно;

• слушаем партнёра до конца;

• не перебиваем товарища;

• называем товарища по имени;

• договариваемся;

• обращаемся к воспитателю, если не удается решить проблему.

• благодарим друг друга за успех

Работу в парах я использую при создании совместных работ (рисование, аппликация, конструирование, при развитии чувства эмпатии у дошкольников (+ свои примеры)

2. Практическая часть.

*Работа с группой

Сейчас я покажу на практике, как я организую работу по делению на пары в своей группе. Для этого мне нужна фокус- группа, 8 человек.

1. Игра, которую я провожу для деления на пары называется «Нити».

Правила заключаются в следующем: каждый выбирает себе один конец нити. Я отпускаю нити, вы видите с кем оказались связаны, этот человек ваша пар.

- Как вы думаете, в каком возрасте можно проводить такую игру? (ответы)

- Можно ли применять такую игру с детьми младшего возраста? Что нужно будет изменить? (ответы педагогов)

2. Игра, которую я провожу для развития умения выражать свои эмоции и понимать эмоции другого человека (эмпатии, называется «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Правила заключаются в следующем: игра выполняется в парах с закрытыми глазами, вы садитесь напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки, слушаете меня и выполняете задание. Готовы?

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся. Открывайте глаза.

Какие эмоции вы испытали? (ответы) Комфортно вам было?

3. Следующая Игра-тренинг по работе в парах «Варежки».

Правила заключаются в следующем: Вам нужно придумайте такой дизайн варежек, чтобы узор на правой и левой варежке совпадал, т. е. был зеркальным. Для изготовления узора предлагаю использовать цветные карандаши.

Как вы думаете, эта деятельность может быть использована как диагностическая? (ответы педагогов)

***Работа с аудиторией (пока рисуют варежки)

- Коллеги, были ли у вас случаи, когда ребенок отказывался работать в паре? (ответы). В каких случаях это происходит чаще всего? (ответы) Как вы выходили из этих ситуаций?

Дети должны договариваться или могут сами объединяться в пары на основе личных, дружеских отношений. Ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку другого партнёра. Очень важно высказать одобрение по поводу такой дружной работы

Вам было комфортно работать в паре? Что этому способствовало? (ответы)

ВЫВОД:

Таким образом, работа детей в парах способствовала сплоченности группы, снижению количества конфликтов в коллективе и привела к следующим результатам:

- возросла продуктивность работы;

- в процессе деления на пары дети стали выбирать разных партнеров;

- сократилось число конфликтов в группе в целом и при работе в парах;

- при возникновении конфликтных ситуаций дети предпринимали попытки найти компромисс, либо прибегали к помощи воспитателя;

- в свободной деятельности дети стали предпочитать работу / игру в парах, подгруппах.

Применение такого вида сотрудничества, позволило сформировать у детей умение приходить к общему результату при принятии решений.

Готова ответить на ваши вопросы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада» МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок» Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формирование партнерских взаимоотношений у детей дошкольного возраста через работу в парах«
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формирование партнерских взаимоотношений у детей дошкольного возраста через работу в парах«» (включая файлы) размещена пользователем Анна Светлакова (УИ 2383335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД