Оксана Фурманова
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ФУРМАНОВОЙ О. А.,
воспитателя МБДОУ д/с №57 г. Белгорода.
Тема. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Цель. Познакомить коллег с организацией дыхательной гимнастики с детьми второй младшей группы.
Наглядные пособия и раздаточные материалы. Пособия изготовленные совместно с родителями для дыхательной гимнастики
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Ход мастер-класса.
Дети болеют очень часто, и страдают при этом в первую очередь органы дыхания. Дыхательная система малышей несовершенна, поэтому грипп, ОРЗ, ОРВИ – первые в списке детских заболеваний.
Всем известна ценность дыхательной гимнастики и её большая роль в закаливании ребёнка. Очень важно, нам взрослым понимать, принимать и ответственно подходить к вопросу оздоровления детей.
Если мы хотим:
* повысить жизненный тонус организма;
* предупредить заболевания дыхательной системы;
* укреплять дыхательную мускулатуру и сопротивляемость детского организма;
* стимулировать обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, кровообращение;
* максимально насытить организм кислородом;
* развивать правильное речевое дыхание;
* помочь овладеть элементарными навыками саморегуляции (учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то. ,
то нам необходимо системно и регулярно проводить дыхательные упражнения с детьми.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
* дышать носом и медленно, плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);
* выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться
* концентрировать внимание на выполняемых действиях,
* выполнять каждое упражнение с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
* все упражнения выполнять легко, свободно, без напряжения,
* следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.
Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:
- дышит слишком часто;
- резко побледнел или покраснел;
- жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- начали дрожать кисти его рук.
Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).
Для того, чтобы детям интереснее было выполнять дыхательные упражнения совместно с родителями изготовили несколько тренажеров простых, красочных и ярких. Используя их дети с удовольствием и непринуждённо выполняют упражнения, возвращаясь к ним снова и снова.
Дыхательную гимнастику можно выполнять во время утренней зарядки, на занятиях, при проведении гимнастики после сна, на прогулках. Наши занятия мы объединяем с играми, стихами, иллюстрациями, весёлыми картинками, также можно использовать лёгкую мелодичную музыку, что позволяет детям не только развивать дыхательную систему, но и память, мышление.
Упражнения
"Горячий чай"
Цель формировать умение делать длительный и плавный выдох.
Оборудование: нарисованная чашка с блюдцем, на неё приклеивается тонко нарезанная бумага, которая похожа на "пар".
Воспитатель предлагает ребёнку подуть на горячий чай, для того, чтобы он быстрее остыл. Ребёнок дует на "пар", после чего он начинает шевелиться.
Насосик
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Говорилка
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Часики
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Паровозик
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
Вырасти большой
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Вот такие пособия изготовили родители (показ, разъяснение)
Закончить свое выступление хочу словами Артура Шопенгауэр
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»
Будьте здоровы и счастливы. Спасибо за внимание.