МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты дидактических игр»

Миниахметова Вера
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты дидактических игр»

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Секреты дидактических игр»

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Секреты дидактических игр“» размещена в разделах

2. Знакомство педагогов с секретами дидактических игр в детском саду.

3. Выставка дидактических игр.

4. Практическая часть. Игры с залом.

5. Заключительная часть.

Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей. Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех. Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Структура дидактической игры

• Обучающая/дидактическая задача. В игровой процесс воспитатель закладывает конкретные обучающие задачи, адекватные форме и содержанию игры, возрастной группе детей: закрепление в активном словаре ребёнка слов-синонимов, развитие мелкой моторики, формирование представлений о цвете и многие другие. Какова задача, часто можно определить по названию игры: «Собери пазл», «Угадай музыкальный инструмент», «Назови предмет».

• Игровые действия, т. е. способы проявления активности ребёнка в игре. У малышей игровые действия совсем простые (разобрать/собрать несложный предмет; отгадать источник звука, найти пару); от детей постарше требуются уже более сложные действия.

• Правила игры. Важно понимать, что правилам должны следовать все участники, включая взрослых. Правила определяются учебно-предметным содержанием игры, заложенными в игру задачами, от них во многом зависит сложность либо простота игровых действий. Правила игры определяет инициатор.

Виды дидактических игр

дидактические игры с предметами,

• настольно-печатные игры,

• словесные игры.

Ведущий: Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему «Как заставить человека есть зеленый салат»(как заинтересовать ребенка поиграть в дидактическую игру).

Ведущий: мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, «уговорить человека есть зеленый салат» :

• Тщательно очистить ингредиенты салата

• Украсить салат

• Подать в необычной сервировке

• Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

• Придумать интригующее название

• Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

• Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам — найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т. е. решить наш поисковый вопрос.

Тщательно очистить ингредиенты салата Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов. Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Ведущий:оказалось, как легко приготовить салат и так же легко заинтересовать детей. А если забудете, то вспомните наш зеленый салат, и сразу станет легко и понятно.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Одним из самых популярных программных средств, используемых нами – воспитателями ДОУ, на занятиях с использованием информационно- коммуникационных технологий, является программа компании Microsoft – Power Point. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Вместе с тем, в настоящее время существует множество противоречий по поводу включения компьютера в жизнь ребенка.

Картинка, презентация с грибами.

С первый дней жизни любознательные исследователи активно познают мир новых ощущений. Бизиборды совмещают в себе все и сразу – формы, цвета, фактуры, простые задачки и механизмы.

Картинки: для малышей, старших, мальчиков, девочек, тематические: корабль и пожарная машина, мягкие, куб.

Но постоянно покупать их не слишком выгодно, ведь игрушки надо обновлять, иначе они просто надоедают ребенку.

Показ бизборда

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками.

Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

Игра с залом

1. Давайте, попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой

О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист

С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист

П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,

А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик

Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный

Е- Естественный, единомышленник

Л — Ласковый, любящий

Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный

2. Речевая дидактическая игра. На карточках написаны недостающие слова.

Командам необходимо на скорость дополнить стихотворение, используя все предложенные слова. На листочках две команды, зачитывают

Кто как кричит

Лает громко… (пес мохнатый)

Во дворе свистят (ребята)

Жук над головой… (жужжит)

Телка рыжая… (мычит)

Прочирикал (воробей)

Песенку про сто (червей)

Промурлыкал в кресле (кот)

А медведь в лесу (ревет)

Квакает в пруду (лягушка)

На суку кричит (кукушка)

В луже хрюкает (свинья)

Собралась ее… (семья)

Кукарекает… (петух)

В дудочку дудит (пастух)

Конь неудержимо (ржет)

Рыба голос (бережет)

Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями — если вам было интересно,

Ведущий: Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Рефлексия. «SMS» - педагогам раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите сообщение, как прошёл мастер - класс, что бы вы хотели ещё узнать.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Секреты изготовления русского кокошника». Часть 2Мастер-класс «Секреты изготовления русского кокошника». Часть 2 Как и обещала, в этой статье рассказываю подробности изготовления кокошника пошагово. У меня есть несколько трафаретов кокошников. С.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактических игр своими руками «Чудо-крышки»Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактических игр своими руками «Чудо-крышки» Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление дидактических игр своими руками». "Чудо-крышки". Цель: повышение профессионального.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению дидактических игр из фетраМастер-класс по изготовлению дидактических игр из фетра Фетр — тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен мне своей неприхотливостью в работе, удобством.

Мастер-класс «Сумочка «Матрешка» из фетра для дидактических игр»Мастер-класс «Сумочка «Матрешка» из фетра для дидактических игр» Для изготовления сумочки мне понадобились: фетр желтый размером А4 для тела и челки, розовый - для лица и ладошек, красный для платка,.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты дидактических игр»
Опубликовано: 10 января 2022 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Миниахметова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД