Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!»

Жанна Макарова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые, познавательные и культурно-гигиенические!»

Разработала социальный педагог

МБ ДОУ «Детский сад №50» «Родничок»

НАО, г. Нарьян-Мар

Макарова Жанна Сергеевна

Цель: Расширять представления педагогов о сказке – как о форме, педагогическом приеме, используемом в НОД в соответствии с ФГОС.

1. Приветствие друг друга. Упражнение «Шушаника Минична».

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые, коллеги! Мы сегодня познакомимся с алгоритмом составления сказки, придумаем и составим сказку, направленную на решение определенной воспитательно–образовательной задачи.

Я приглашаю Вас в сказочную мастерскую. Чтобы получать удовольствие от работы в мастерской, у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение улучшилось, давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Шушаника Минична»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество с юмором. Затем каждый участник спрашивает своего соседа слева: «Как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке, например, «Шушаника Минична». В ответ на это первый участник должен ответить любой шуточной фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. "Шушаника Минична, мы с вами случайно не родственники, меня зовут. ?".

2. Уважаемые коллеги, вы задумывались над тем: зачем нужны сказки?

Ответы.

Социальный педагог.

Обычно детям читают сказки потому, что это традиция, потому, что это нравится детям. Но что же дают сказки ребенку?

Сказка – это передача детям народной мудрости, не всегда лежащей на поверхности сказки. Сказка помогает решить многие коммуникативные и поведенческие проблемы детей дошкольного возраста. Когда взрослый придумывает сказку для своего ребенка, у него появляется шанс научить своего малыша чему-то важному. В практике часто приходится сталкиваться с тем, что не всегда можно подобрать сказку для конкретного ребенка по его проблеме, поэтому приходиться сочинять сказки самим.

Если вы сами начнете сочинять сказки, то заметите, что это занятие благотворно сказывается на социально-психическом здоровье ребенка, в интересной и веселой форме прививаются нравственные качества характера ребенка,активизируется познавательный интерес ребенка.

Чтобы легко придумывать, составлять сказки, направленные на решение воспитательных, образовательных задач, детских проблем, необходимо читать детям сказки, чтобы персонажи сказок были знакомы детям, чтобы между ними была эмоциональная связь, благодаря которой мы можем влиять на сознание, эмоцию интереса (любознательности, любопытства) ребенка, чтобы дети понимали с какими трудностями связаны персонажи.

3. Поиграем в аудио-викторину «Здравствуйте, мы из сказки. Сейчас, мы с вами вспомним персонажей, которых мы можем включать в новые сказки.

Звучит аудиозапись высказываний, песенок персонажей из сказок. Педагоги угадывают и называют сказочного героя и антигероя. Ответы появляются на слайдах в мультимедийной презентации.

Вопросы к Викторине, на слайдах появляются ответы:

1. Какие угощения есть в сказочном государстве?

2. Какие сказочные предметы мы можем использовать для решения поставленных задач в воспитательно-образовательных авторских сказках?

3. Какие волшебные растения живут в сказочном государстве?

4. Мы засиделись. Я предлагаю встать в кружок и передавая наливное яблочко (волшебную палочку) «Дайте любые определения к слову «Сказка».

4. Присаживайтесь за столы.

Какие есть сказки? Нравственные, терапевтические, познавательно-обучающие, трудовые, безопасные, мотивационные, речевые, математические, продуктивные. Сколько задач воспитания детей дошкольного возраста, столько и сказок, коллеги!

Слайд. Сейчас мы посмотрим алгоритм построения сказки по Р. М. Ткач. Педагог раздает памятки воспитателям.

5. В качестве примера, я вам расскажу сказку на материале считалочки из малых форм фольклора «Девочка Аленка».

Сказку сопровождает презентация слайдов.

Составление сказок с играми на материале считалочек

Предлагаю, в качестве примера русскую народную считалочку про девочку Аленку

Шла Алёнка по тропинке

И несла цветов корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть различные цветы:

Роза, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

Педагог. В одной сказочной стране живет девочка Аленка. Прошло лето, осень и наступила зима. Закружились снежинки голубые, розовые, желтые (дети представляют и показывают). Алена в своем дворе лепит из снега снеговика, чтобы он стал ей другом (дети показывают). Макет «Зима. Девочка лепит снеговика».

Аленке очень грустно (дети показывают). Почему, как вы думаете? (Дети отвечают, высказывают свои предположения). У нее были друзья. Педагог показывает по ИКТ презентацию слайдов «Как Аленка играла со своими друзьями», например, по мотивам позитивных ситуаций из рассказа «Крокодил Гена и его друзья», о том, как дети говорили друг другу вежливые слова, выполняли совместные дела, помогали в трудностях.

Но однажды случилась одна неприятная ситуация (таинственно говорит педагог). Погода была холодная и подул сильный ветер (дети показывают). Неожиданно для всех в эту сказочную страну прилетела Снежная Королева из своего ледяного замка.

Звучит мелодия вьюги. Друзья Алены катались на высокой горке и играли в снежки. А Снежная Королева кружилась над ними и дула на детей холодным воздухом (дети показывают). Она заколдовала детей так, что они забыли друг друга, перестали здороваться друг с другом, жалеть друг друга, извиняться, если обидели друг друга. Перестали быть вежливыми.

Когда наступал новый день дети, встречая друг друга, проходили мимо, не здороваясь (кто-то шел медленно, кто-то быстро, кто-то вприпрыжку – дети показывают). Девочка Алена очень грустила, она расстроилась. Посмотрев на белый снег, Аленка слепила снеговика. Она играла с ним, разговаривала. В какие игры Аленка играла со снеговиком?

Педагог. Поиграем со снеговиком. Игра «Собери снеговика».

Педагог. Наступила весна, растаял ее друг снеговик. От снеговика остался только один колокольчик (или фонарик) (педагог помещает колокольчики в середину круга, каждый ребенок звенит колокольчиком).

Ребята, (фонарик нам подскажет дорогу, где живет фея вежливости, вежливых слов) колокольчик нам сказал идти в сказочный лес к фее (дети звенят колокольчиками, которая поможет расколдовать детей. Ребята, пойдем в сказочный лес, к доброй фее? Итак, отправляемся.

Физминутка. Грустные ножки шли по дорожке, обиженные ножки шли по дорожке, веселые ножки шли по дорожке. дети показывают).

На ИКТ изображение Доброй феи.

Дети. Здравствуйте, добрая фея!

Фея. Здравствуйте, ребятки!

Меня зовут Добрая фея, а вас как зовут?

Игра «Знакомство». Дети знакомятся с феей, называя свои имена, сопровождая хлопками, топая, прыгая, пропевая, шепотом, весело, удивленно.

Фея. «Ребятки, я шепотом называю цветам в лесу вежливые слова, чтобы цветы напоминали людям вежливые слова, когда они наклоняются к ним почувствовать запах. Добрая фея подарит нам вежливые цветы, если мы назовем Вежливые слова приветствия в игре.

Игра «Слова приветствия» по стихотворению «Вежливый котик».

Задание по картинкам «Как поступить? Вежливые слова».

Добрая фея подарила в корзинке вежливые цветы детям, чтобы они посадила их в своем городе и цветочки напомнят детям добрые слова. Дети попрощались и отправились в город.

Шла Алёнка по тропинке.

И несла цветов корзинку. (Дети показывают бутоны жестами.)

Дети размещают цветы Доброй феи на ватмане или на макете сказочного города.

Педагог выпускает легкий аромат цветов из тюбика «Освежитель воздуха». Ребятки, чем так приятно пахнет?

Дети. Цветами!

Педагог. Ребятки, посмотрите на картину, что вы видите?

Дети. Цветы расколдовали друзей Аленки и опять в сказочной стране стало весело, тепло, дружно.

Показ слайда в презентации «Крокодил Гена и его друзья». Нам нужно поздороваться с детьми сказочного города.

Подвижная игра «Здороваемся носиками, пяточками, ушками, коленками…»

Педагог. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Аленой и ее друзьями.

Хоровод под песенку.

Например. Слайд «Сказка о жадном кармашке».

Схема. Сказка – игровые задания.

«Жадный кармашек»

На сарафане Иринки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Иринка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!». Иринка стала слушать свой кармашек и перестала делиться с ребятками игрушками. Тогда с ней все перестали дружить, брать в игры. Она осталась одна. А с кармашком было не так весело. Кармашек не умел придумывать игры, какие-то интересные дела, потому что вместо ручек у него был карман. С кармашком было не так весело как с братом или подружкой. И Иринка перестала его слушать. Отругала она свой кармашек и пошла делать по-своему. Дала брату зайчика, а подружке – конфету. И написали они в альбоме (на асфальте) - «Надо делиться!».

Социальный педагог. Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись, клубочек, нам дорогу укажи, ну-ка что-то покажи. Дети все идут за клубком. Находят сундучок.

Давайте сами попробуем догадаться, что там лежит. Упражнение с детьми «Определи на ощупь».

Социальный педагог : Ребята, а вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?

Упражнение «Как бы ты разделил игрушки».

Конечно, интереснее, когда можно позвать друзей, когда играешь дружно, и угощать таких друзей приятнее.

6. Рефлексия. Общий танец «Утята»

А теперь, уважаемые коллеги мы с вами попрактикуемся. Социальный педагог выдает ромашку задач, которые предлагается решить через сочинение авторской сказки.

Условно группа участников практикума делится на 3 команды по 3 сказкам.

Варианты на лепестках ромашки:

Познавательно-обучающие сказки :

2. Математическая сказка. Например, закрепить умение считать до 10, или развивать у детей геометрические зоркости (умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении одинаковые и разные предметы.

4. Ознакомление с природой. Например, расширение представлений о диких животных (где живут, как добывают пищу, готовятся к спячке).

Культурные и гигиенические сказки

2. Дети не хотят убирать игрушки, карандаши фломастеры. Все что берут не кладут на место.

3. Дети не складывают свою одежду, обувь, бантики и заколочки. Оставляют везде.

Музыкальная пауза «Поем песенки из сказок

Наша встреча подходит к завершению. Я передаю микрофончик вам, а вы высказываете свои впечатления (прилагательным) о нашей встрече.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ситуации бывают разные — опасные и безопасные» Как много мы рассказывали, читали, слушали, смотрели о том, как себя правильно вести в экстремальных ситуациях. Поиграйте с ребенком в игру.

Авторские «Новые-старые сказки» Предлагаем вам сказки, собственного сочинения и придуманные родителями и детьми. Новые приключения Колобка. Жили-были дед, баба, Жучка, Мурка.

Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье».

Конспект занятия по математике «Какие разные фигуры!»Конспект занятия по математике «Какие разные фигуры!» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Цель: освоение и последующее.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа Программное содержание: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Макарова (УИ 167928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД