МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные»

Людмила Шевко
Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

Цель :

Ознакомление с деревьями (березой, тополем) .

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе „Какие деревья разные“» размещена в разделах

Расширять знания детей о деревьях (березе и тополе) .

Напомнить, что нужно деревьям для роста

Учить выстраивать простую систему.

Закреплять умения решать противоречия.

Развивающие задачи :

Развивать память, логическое мышление, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Воспитывать интерес к изучению природы.

Оборудование: картинки березы, тополя,схемы

Методические приемы: использование художественного слова (беседа, подвижная игра, рассматривание иллюстраций, дидактические игры)

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Третий лишний», чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций в книгах.

(составление сравнительных рассказов о деревьях (береза-тополь)

Задачи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях : особенности строения о деревьях : особенности строения и части деревьев- корень, ствол, ветки: освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.

Ход занятия

1. Показ картинок: деревья летом и осенью (береза и тополь).

2. Рассматривание картинок.

3. Беседа с детьми.

-Как называются эти деревья? (береза и тополь)

-Какие это деревья? (лиственные)

-Как выглядели они летом? (были зеленые листья)

-Как выглядят деревья осенью? (листья желтые, оранжевые, коричневые)

-Чем похожи и чем отличаются строения и части деревьев?

-Что произойдет с листьями, когда настанут холода?

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети находят картинку по описанию воспитателя. «Белый тополь, зеленый тополь»

5. Подвижная игра «Белый тополь, зеленый тополь»

Играющие делятся на две равные группы и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Игроки, стоящие в каждой шеренге, берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой шеренге:

– Белый тополь, зеленый тополь! От нас кто вам нужен?

Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из участников игры противоположной команды. Игрок, чье имя названо, бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать цепь, образованную игроками. Если ему удастся разорвать цепь, то он возвращается к своей шеренге, уводя с собой кого-то из игроков той команды, где разорвана цепь. Если бежавшему не удается разорвать цепь, то он переходит в другую шеренгу, увеличив тем самым количество участников этой команды.

Правила игры. Называется имя только одного игрока. Цепь можно разорвать в любом узле только с одной попытки.

6. Дидактическая игра «Что помогает растениям расти?»

Задание:

Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек)

7. Игра

Детям нужно правильно и как можно больше подобрать слов-признаков и слов-действий к слову береза.

Береза (какая) – кудрявая, развесистая, белоствольная, золотистая, русская, грустная, заречная, высокая, плакучая, молодая, стройная, ясная, родная, красивая, ветвистая, и т. д.

Береза (что делает) – растет, зеленеет, красуется и т. д.

8. Детям нужно правильно и как можно больше подобрать слов-признаков и слов-действий к слову тополь.

Тополь (какой)- высокий, могучий, красивый, раскидистый,

гордый и т. д.

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Какие мы разные» Консультация для родителей в папку-передвижку Разработали: воспитатели Падерина Н. А., Шершнёва Н. Г. С самого рождения дети отличаются друг.

Конспект занятия по математике «Какие разные фигуры!»Конспект занятия по математике «Какие разные фигуры!» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Составление рассказов-каламбуров» Конспект непосредственно образовательной деятельности В подготовительной группе По образовательной области «Коммуникация», итоговое занятие.

«Составление рассказов по сюжетным картинкам» Составление рассказов по сюжетным картинкам. Для развития восприятия мышления, речи, активизации всей психической деятельности детей.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе Задачи: Обучающие: • побуждать детей составлять описательные.

Составление рассказов-описаний с использованием мультимедийных презентаций Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Составление рассказов описаний с использованием мультимедийных презентаций.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление рассказов в рамках реализации технологии «Детский сад — дом радости» Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Такие разные деревьяТакие разные деревья Я учусь на 5 курсе пединститута (НИСПТР) и мне задали домашнее задание с которым я решила поделится с вами. По предмету "Методика преподавания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 15:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению сравнительных рассказов о березе и тополе «Какие деревья разные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко (УИ 83349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД