Алленова Наталья Федоровна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета для рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Изготовление сенсорного пакета для рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: зип-пакеты, бесцветное моющее средство для мытья посуды, сухие блестки, медицинский шприц 10мл, малярная лента, ножницы, пластиковый стаканчик.
Предварительная работа:
Отбор и изучение литературы по проблеме развития.
Подбор нетрадиционного материала.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;
- Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса :
Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер класса «Изготовление
сенсорного пакета для рисования».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;
- Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого
себя, свои возможности.
Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми. Использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов способствует пробуждению интереса к изобразительной деятельности.
Одной из интересных техник является сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук.
Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.
Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре.
Ведь сенсорные пакеты будут интересны детям любого возраста, а так же они:
доступны;
безопасны;
креативны;
развивают сенсорные способности;
мелкую моторику рук;
координацию;
цветовосприятие.
Любой сенсорный пакет можно использовать многократно, меняя его наполнение. Их можно наполнить прозрачным и цветным гелями, жидким мылом, пеной для бритья, средством для мытья посуды, крупами, растительным маслом, добавить в них красители, различные блестки, мелкие игрушки, камешки, пайетки, пуговицы, бисер и т. д.
Сегодня я покажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для ребенка и попробуем изготовить один из бюджетных вариантов сенсорного пакета.
Для этого нам понадобится:
зип – пакет;
бесцветное моющее средство для мытья посуды;
пластиковый стаканчик;
медицинский шприц 10 мл. ;
малярная лента;
ножницы;
готовый шаблон;
блёстки.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
Набираем в медицинский шприц 10 мл. моющего средства, выливаем моющее средство в зип-пакет, высыпаем блестки, выгоняем из пакета воздух, герметично закрываем пакет, подкладываем готовый шаблон и закрепляем пакет малярной лентой. Наш сенсорный пакет для игры готов.
Как играть с сенсорным пакетом :
• Можно прикрепить пакет к окну — блестки и моющее средство будут интересно переливаться.
• Можно в пакет добавить мелкие игрушки, спросить у ребенка, что находится в пакете. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика.
• Распечатать лабиринт и подложите под пакетик. Закрепите конструкцию скотчем. И предложить ребенку пальцем пройти лабиринт.
• Можно подложить под пакет распечатанные большие буквы, цифры, геометрические фигуры и предложить ребенку обводить их.
• Можно предложить ребенку нарисовать свой рисунок (рисовать можно как пальцами, так и ватными палочками).
• Оставить отпечаток на пакете.
Взрослые могут использовать такую поделку в качестве своеобразной игрушки-антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.
Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данную технологию вы будете использовать в своей работе.
Спасибо вам за участие!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://infourok.ru/master-klass-dlya-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-4542690.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-neobychnoe-v-obychnom-1424034.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-izgotovlenie-sensornogo-paketa-i-ego-znachenie-v-razviti-rebyonka.html