Екатерина Важдаева
Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Изготовление театра на ложках»
Актуальность использования выбранной темы:
Самый лучший путь повышения уровня эмоционального интеллекта ребенка, снятия напряжения, обучения чувственному восприятию и развития воображения – это путь через игру, фантазию и сочинительство. Достигнуть больших результатов в этом можно через театральную игру.
Цель: Изготовление персонажей кукольного театра для игровой деятельности детей (на деревянных ложках).
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление театра на ложках“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
- Познакомить с технологией изготовления персонажей для игровой деятельности детей, используя в работе деревянные ложки и акриловые краски.
- Повышение профессионального уровня педагогических работников.
- Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления персонажей народных сказок из деревянных ложек.
- Развивать творческую инициативу, воображение, фантазию, и умения изготавливать игрушки руками.
- Воспитывать интерес к театральной деятельности в детском саду.
Материалы и инструменты:
Деревянные ложки
Клей ПВА
Грунтовка по дереву
Акриловые краски
Гуашь
Акриловый лак
Кисти художественные синтетика 1, 3
Кисть для клея ПВА коза 7
Палитра
Пенопласт
Ожидаемые результаты мастер – класса:
- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовлении игрушек для игровой деятельности детей;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театрализованной и игровой деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной и игровой деятельности.
Содержание мастер-класса:
Сегодня я хочу показать вам, как с помощью деревянных ложек изготовить персонажей для игровой и театрализованной деятельности.
Персонажи могут быть самые разные, как фигуры человека, так и любого животного. В основе игрушки деревянная ложка.
Предварительно наносим грунтовку по дереву на ложку
Далее при помощи акриловых красок и гуаши золотого цвета, изображаем на деревянной ложке героя сказки,
и затем финишным слоем наносим акриловый лак.
Готового героя вставляем в подставку из пенопласта.
В процессе театрализованных игр:
- Расширяются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- Происходит развитие зрительного, слухового, речевого анализаторов;
- Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи;
-Совершенствуется моторика, координация движений;
- Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается и формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности;
- Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Показывая мастер-класс для своих коллег, я была рада поделиться опытом работы. Использование деревянных ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий срок изготовить необходимый материал для работы. Изготовить можно любых персонажей, не ограничиваясь в фантазии.
Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал.
Театральная деятельность в детском саду это упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.
Игра помогает решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.