Наталья Куделькина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в нравственно-патриотическом воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Использование технологии «Кубик Блума» в нравственно- патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Цель: передача коллегам профессионального опыта по использованию технологии «Кубик Блума» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование технологии „Кубик Блума“ в нравственно-патриотическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- познакомить педагогов с технологией «Кубик Блума»;
- с возможностями и способами применения данной технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Содержание мастер-класса
Воспитание нравственно-патриотических чувств – одна из важнейших задач воспитания. Она особенно актуальна в настоящее время. Происходит возрождение и новое становление России как великой страны. Наша многовековая история свидетельствует о том, что Россия выдержала очень суровые испытания благодаря любви к Родине, почитанию традиций, и именно сейчас современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству.
Воспитание чувства патриотизма в дошкольном возрасте особенно важно. Ведь этот отрезок жизни отличается наибольшей обучаемостью, податливостью педагогическому влиянию и глубиной восприятия. Поэтому всё, что ребёнок усваивает в дошкольном возрасте (умения, навыки, привычки, черты характера) остаются надолго, а иногда являются фундаментом складывающейся личности.
Задача педагога – найти наиболее эффективные методические приёмы и технологии патриотического воспитания дошкольников. Сегодня я хотела бы познакомить вас с инновационной личностно-ориентированной технологией «Кубик Блума».
Методика использования технологии «Кубик Блума»
1. Понадобится кубик (можно самодельный бумажный, на гранях которого написано:
• Назови,
• Почему,
• Объясни,
• Предложи,
• Придумай,
• Поделись.
Лучше, если каждая грань куба будет отличатся по цвету от других.
2. Формулируется тема образовательной деятельности.
3. Ребёнок или педагог бросает кубик, а выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. Он будет начинаться со слова на выпавшей грани.
Рассмотрим типы вопросов на примере тем «Семья», «Родной город».
Грань «Нaзови».
Например:
Назови по именам членов своей семьи.
Назови улицы города, в котором ты живёшь.
Грань «Почему».
Например:
Почему твоя семья важна для тебя?
Почему наш город Электросталь так называется?
Грань «Объясни». Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему с разных сторон.
Например:
Объясни, почему семья так называется.
Объясни, чем похожи гербы Москвы и Электростали.
Грань «Предложи». Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
Например:
Предложи, как можно поздравить маму с днём рождения.
Предложи места в Электростали, которые стоит посетить гостям города.
Грань «Придумай». Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Например:
Придумай правила дружной семьи.
Придумай свой символ Электростали.
Грань «Поделись». Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия.
Например:
Поделись традициями своей семьи.
Поделись, какие места нашего города нравятся тебе больше всего.
Плюсы технологии «Кубик Блума»:
• простота использования;
• возможность применения в индивидуальной, групповой, парной и подгрупповой формах работы;
• универсальность: может быть использована при изучении любой темы;
• идеальна для обобщающих занятий;
• помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность;
• приобщает детей к коллективному взаимодействию;
• воспитывает навыки сотрудничества, доброжелательности;
• опирается на личный опыт ребёнка, поэтому интересна ему;
• позволяет ребёнку осознать и выразить свои эмоции и впечатления по изучаемой теме;
• развивает мышление и речь дошкольника, его творческое начало.
Таким образом, технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний о семье, родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким и малой Родине.