Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Оксана Кривцова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Цель. Демонстрация и распространение методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством использования их в организации детской музыкальной деятельности.

Задачи:

• Организация профессионального общения педагогов по проблеме;

• Повышение профессиональной компетенции педагогов-участников;

• Совершенствование практических навыков;

• Мотивация участников к широкому использованию здоровьесберегающей технологии и её элементов.

Методы и приё мы: словесный, практический наглядно-двигательный.

План проведения мастер – класса :

Теоретическая часть:

Вступительное слово музыкального руководителя на тему «Значение музыкальных занятий в сохранении и укрепления здоровья детей».

Демонстрационная часть:

Взаимодействие с педагогами с показом эффективных форм и методов здоровьесберегающих технологий.

Итоговая часть:

Рефлексия, подведение итогов работы мастер – класса.

Музыкальный руководитель.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это не только проведение музыкальных занятий, а организованный педагогический процесс, направленный на развитие творческих и музыкальных способностей детей, сохранение а так же укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Система здоровье сберегающих музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий :

• валеологические песенки – распевки, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии;

• дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности;

• артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем;

• игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата;

• пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление;

• речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность;

музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Все используется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Ход мастер – класса.

Музыкальный руководитель : Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Вступление:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет или да)

Деток вы любите? (Да или нет)

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Я предлагаю всем вам исполнить валеологические песенки «Утром солнышко встаёт» и «Я иду», простой текст и мелодия которых, поднимает настроение детям, задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению.

Валеологическая песенка «Утром солнышко встаёт»

для детей 3-5 лет

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше встают на носочки, руки поднимают вверх

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже руки опускают

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся хлопают

И под солнышком всем весело живётся «топотушки» вокруг себя

Валеологическая песенка-разминка «Я иду»

Идём по кругу, взявшись за руки и поем все вместе:

1. По деревне я иду. Па-рам, па-рам, па-ру-ру!

Улыбаюсь на ходу! Па-рам, па-рам, па-ру-ру!

Здравствуй, улица моя! (остановились, разводим руками)

Мы с тобой – друзья! (взялись за руки)

2. По деревне я иду. Па-рам, па-рам, па-ру-ру!

Улыбаюсь на ходу! Па-рам, па-рам, па-ру-ру!

Детский садик вижу я, (остановились, приложили руку к козырьку)

Здесь мои друзья! (берёмся за руки и качаем ими)

Музыкальный руководитель :

После исполнения песенки можно предложить детям обнять друг друга. Это дает возможность воспитывать добрые, теплые чувства друг к другу.

Важное значение имеет дыхательная гимнастика, которая способствует укреплению физиологического здоровья детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох- длинный выдох, тренирует силу вдоха и выдоха, развивает продолжительный выдох.

Теперь мы с вами тренируем правильный вдох и выдох.

Дыхательное упражнение «Звукоподражатель».

Разделимся на две команды:

Одна команда с помощью листьев озвучит шум леса.

Шумит лес: ш-ш-ш.

Другая команда, надев пчелок на палец, изобразит жужжание этих насекомых. Жужжит пчела: ж-ж-ж… (Выполнение упражнения.)

Воспроизведем звуки природы вместе после вдоха, на выдохе.

А теперь похвалим себя.

Упражнение «Обними плечи»

(вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти»)

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг с другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох! Упражнение можно выполнить 4 раза, затем несколько секунд – отдых и упражнение повторить вновь. Итак, 4 раза по 4 движения-вдоха. Это норма для ребенка 3-6 лет.

Артикуляционная гимнастика

Способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учит имитации движений животных (Е. Косиновой, Т. Куликовой).

Результат:

- повышаются показатели уровня развития речи детей.

- певческих навыков,

- улучшается память, внимание.

Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение

«Улыбочка-трубочка».

Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

«Му-Му –у» – кто это мычит?

«Мяу – мяу» – кто пришел?

– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?

«Ко-ко-ко» – кто теперь?

«Ква-ква-ква» – а это кто?

«Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?

«Тик-так, тик-так» – а это что?

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

Сейчас мы с вами выполним оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.

«Корова»

Ранним-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»

Глубоко вдыхаем ртом, медленно выдыхаем и «мычим», при этом легко постукиваем указательными пальцами по ноздрям.

А теперь тоже самое с постукиванием пальцами носогубных складок.

«Пчелы»

У пчелы чудесный дар: собирать с цветков нектар!

«Хорошо любой поймет, если есть зимою мед!»

Держим руку на шее и произносим поочередно: «Ж- ж – ж» и «З- з-з»

Игровой массаж

Делая самомассаж, ребенок воздействует на весь организм в целом. Ребенок легко может этому научиться в игре. (Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной)

А мы с вами будем знакомиться с музыкальной грамотой.

Круговой массаж «Филармония веселых ноток»

(Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу)

Я мечтаю стать артистом Круговые движения двумя руками по спине по Знаменитым пианистом. часовой и против часовой стрелке

Чтобы музыку играть, Имитация игры на фортепиано

Буду ноты изучать.

Нарисую нотный стан, Проводят линии по спине

Непохожий на орган.

На спине танцует луч - Рисуют скрипичный ключ на спине

Это- мой скрипичный ключ.

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтобы их запоминать, Мнут верхний плечевой пояс

надо спинку нам помять.

-Села утка на гнездо. Пощипывание спины

Это-будет нота ДО.

-Спит собачка во дворе. Поглаживание спины

Это- будет нота РЕ.

- Кошку с дерева сними. Массаж головы

Это- будет нота МИ.

-По спине бежит дрофа. Перебирание пальцами по спине

Это- будет нота ФА.

-А в шкафу летает моль. Похлопывание по спине

Это- будет нота СОЛЬ.

-В небе вижу журавля. Разводы двумя руками снизу вверх по спине

Это- будет нота ЛЯ.

-В море блещут караси. Волнообразные движения руками по спине

Это- будет нота СИ.

Мама, мама как я рад! Хлопки вверху над головой

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси: Повороты туловища из стороны в сторону

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ По очереди называют ноты

Пальчиковые игры

Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

«Веселится детвора»

Тр-р-р-машины загудели, «Заводят мотор» руками

Вж-ж – ж – колеса засвистели!

Отойди в сторонку, Грозят пальцем

На площадке – гонки!

Обгоняет всех лисица Пальчиками правой руки «бегут»

На машине голубой, по левой руке.

А за нею кукла мчится, Пальчиками левой руки «бегут»

Машет зрителям рукой. по правой руке.

Мишка в красном колпачке Стучит кулачками по коленям

Едет на грузовичке.

Зайка тоже очень рад: Пальчиками «бегут» по телу вверх

Дали зайке самокат. до шеи.

Вот и финиш. Стоп. Руки скрестить на груди,

похлопать ладошками по плечам.

Ура! Руки вверх.

Веселится детвора! Хлопают в ладоши.

Речевые игры

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция.

Речевые игры решают такие задачи как:

- Развитие музыкальных и творческих способностей детей (эмоциональная отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, ладовое чувство, тембровый, звуковысотный и динамический слух, чувство ритма.

- Формирование у детей представления о форме, структуре музыкального произведения,

- Развивает звуковую культуру речи, связную речь и ее грамматический строй,

- Улучшает дикцию детей,

- Способствует развитию речи детей посредством использования пальчиковых игры,

- Побуждают детей импровизировать в различных видах деятельности,

- Укрепление голосового аппарата,

- Учит выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.

Речевые игры имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению.

Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре позволяют детям импровизировать, раскрыть свой творческий, актерский потенциал.

Речевые игры проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке.

«Обезьянки»

Речевая игра со звучащими жестами

Обезьянки

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу. Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.

Музыкальный руководитель :

Так как, мы говорим о музыкальных занятиях предлагаю речевую игру с музыкальными инструментами.

Речевая игра с музыкальными инструментами

«Матрешки и Петрушка»

Раздаю музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию.

Вот пришли веселые матрешки.

Тук-тук!

Принесли нам расписные ложки.

Тук-тук!

Мы на ложках заиграли.

Туки-туки! Туки -тук!

Наши ложки заплясали.

Туки-туки! Тук-тук-тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень -трень!

Он принес ребятам погремушки,

Трень -трень!

Погремушки зазвенели-

Трень – трень - трень! Трень – трень - трень!

Звонко песенку запели-

Трень - ди, трень - ди, трень –ди - трень!

Тук - тук, туки –тук,

Трень – трень – трень – ди - трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

Музыкальный руководитель : Давайте похлопаем себе. Замечательный оркестр получился у нас. Какие вы молодцы!

На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс.

Итак, сегодня я познакомила вас со здоровьесберегающими технологиями, которые применяются на музыкальных занятиях.

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (музыкальный руководитель берет корзинку с шариками.)

Есть у меня шарики мудрости

И в них сокрыт секрет…

Их раздам я вам,

В одних пословицы – конец,

В других – ее начало.

Звучит музыка. Музыкальный руководитель раздаёт шарики. Педагоги открывают шарики. В ходе обсуждени собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

2. В одиночку не одолеешь и кочку.

3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.

4. Играть играй, да дело знай.

Музыкальный руководитель :

Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой дружной садовской семьи,

Где педагоги, родители и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Мир без искусства

Всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

Дарите музыку друг другу.

Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 07:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кривцова (УИ 881874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД