МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»

Валентина Мокрова
Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической технологии развития речи дошкольников – дидактический синквейн.

Теоретическая часть:

Понятие «дидактический синквейн»

Цель и задачи дидактического синквейна

Этапы построения работы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

Обоснование внедрения новых технологий:

ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.

В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.

Понятие "дидактический синквейн" :

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки.

Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Синквейн-это план, план-схема, модель в которую заложена определенная информация в виде слов, графических изображений.

Цель обучения составлению синквейна- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи.

Актуальность технологии "дидактический синквейн" : Синквейн используется на НОД по развитию речи и познавательному развитию с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития.

Синквейн может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях с одной группой или в двух подгруппах одновременно.

Составление синквейна проводится в рамках прохождения. определенной темы.

Синквейн учит определять грамматическую основу предложений.

Синквейн развивает языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.

Синквейн является диагностическим инструментом (даёт педагогу возможность оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала).

Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию высших психических функций.

Синквейн позволяет ребёнку быть активным участником творческого образовательного процесса.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли.

Синквейн совершенствует словарную работу.

При составлении синквейна решаются следующие задачи:

Уточнение, расширение, активизация словаря.

Знакомство с понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак».

Дети учатся согласованию слов.

Дети знакомятся с понятием «предложение».

Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, использую схемы предложений.

Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой, а такжк используют знания пословиц, поговорок по теме.

Развитие ассоциативного мышления и образной памяти.

Этапы работы:

предварительный и основной.

Правила составления синквейна :

Первая строка – одно слово – предмет;

Вторая строка – два слова – признаки;

Третья строка – три слова – действия;

Четвёртая строка – фраза из нескольких слов;

Пятая строка – слова – ассоциации.

Вывод:Технология «дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трё х основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной, т. к его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей и может успешно применяться в педагогической и логопедической практике и тем самым оптимизировать работу по речевому развитию дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Консультация для педагогов «Центр речевого развития»Консультация для педагогов «Центр речевого развития» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Мастер-класс для развития творчества педагогов «Пластилиновая улица»Мастер-класс для развития творчества педагогов «Пластилиновая улица» Мастер-класс для развития творчества педагогов на тему «Пластилиновая улица» (воспитатель Казакова Е. В., МДОУ детский сад №1 «Ленинец»).

Мастер-класс «Игра для развития речевого дыхания «Осенние листочки»Мастер-класс «Игра для развития речевого дыхания «Осенние листочки» На портале "Маам" можно найти и познакомиться с огромным количеством публикаций на тему "Пособия и игры на развитие дыхания".Педагоги не.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мокрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД