МААМ-картинки

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Лариса Милова
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Основной принцип мастер- класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»

Ход мастер класса:

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Огромны воспитательные возможности театрализованной игры : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе : ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

Для дальнейшей работы лучше начинать с подготовки речедвигательного аппарата. Я приглашаю всех в круг

Я начну рассказывать сказку, в начале которой встречаются звуки. Мы их будем четко произносить, а затем каждый из вас друг за другом будет придумывать по предложению, продолжая сказку. В конце-концов у нас должна получиться законченная сказка.

Итак: Наступило утро, и запели птицы. Чив-чив-чив

Над цветами зажужжали пчелы: Ж-ж-ж.

Где – то зафыркала кошка: ф-ф-ф

Вдруг засвистел ветер: С-с-с

Зашумели деревья: Ш-ш-ш

Закапали капли дождя: Кап-кап-кап

Повсюду зазвенели звонкие комары: З-з-з

Их было так много, что больше всех этому обрадовалась зеленая лягушка…

А что было дальше, продолжите сказку…

(получилась ли у нас сказка и почему)

Я предлагаю Вам занять место на стуле с тем шариком, который вам больше всего понравился. У нас получилось 2 команды. Каждая команда договаривается, выбирает капитана и придумывает название (например, одним из видов театра). Готовность к работе покажите «теремками» (поднять руки над головой в виде крыши).

- Я приглашаю капитана 1-й команды подойти ко мне и вытянуть из моего «волшебного» мешочка лист, на котором написан вид театрализованной игры, с которым будет работать ваша команда.

1. Режесерская игра,настольный театр (на стаканчиках)

2. Игра драматизация (пальчиковый театр)

А теперь каждая команда сочиняет свою сказку и показывает ее.

Одна компания выступает, другие внимательно слушают, чтобы ответить на вопрос: получилась ли у них сказка и почему (далее участники выполняют задание)

Заключительный этап-рефлексия:

Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку,а на другой радость. Чтобы они неушли от нас,их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста .

«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Театрализованная деятельность является одним из компонентов художественно-речевой.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детейТеатрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста» «Дети должны жить.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство и условие развития вокальной импровизации дошкольников Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Большой вклад в разработку теории игры внесли исследования известных психологов (Л. С.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» В своей работе с детьми я часто использую театрализованные игры в различных образовательных областях. Многочисленные исследования психологов.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей. Ход: 1. Теоретическая часть. Добрый день,.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Милова (УИ 969830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД