Лариса Милова
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основной принцип мастер- класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»
Ход мастер класса:
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Огромны воспитательные возможности театрализованной игры : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе : ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.
Для дальнейшей работы лучше начинать с подготовки речедвигательного аппарата. Я приглашаю всех в круг
Я начну рассказывать сказку, в начале которой встречаются звуки. Мы их будем четко произносить, а затем каждый из вас друг за другом будет придумывать по предложению, продолжая сказку. В конце-концов у нас должна получиться законченная сказка.
Итак: Наступило утро, и запели птицы. Чив-чив-чив
Над цветами зажужжали пчелы: Ж-ж-ж.
Где – то зафыркала кошка: ф-ф-ф
Вдруг засвистел ветер: С-с-с
Зашумели деревья: Ш-ш-ш
Закапали капли дождя: Кап-кап-кап
Повсюду зазвенели звонкие комары: З-з-з
Их было так много, что больше всех этому обрадовалась зеленая лягушка…
А что было дальше, продолжите сказку…
(получилась ли у нас сказка и почему)
Я предлагаю Вам занять место на стуле с тем шариком, который вам больше всего понравился. У нас получилось 2 команды. Каждая команда договаривается, выбирает капитана и придумывает название (например, одним из видов театра). Готовность к работе покажите «теремками» (поднять руки над головой в виде крыши).
- Я приглашаю капитана 1-й команды подойти ко мне и вытянуть из моего «волшебного» мешочка лист, на котором написан вид театрализованной игры, с которым будет работать ваша команда.
1. Режесерская игра,настольный театр (на стаканчиках)
2. Игра драматизация (пальчиковый театр)
А теперь каждая команда сочиняет свою сказку и показывает ее.
Одна компания выступает, другие внимательно слушают, чтобы ответить на вопрос: получилась ли у них сказка и почему (далее участники выполняют задание)
Заключительный этап-рефлексия:
Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку,а на другой радость. Чтобы они неушли от нас,их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!
Всем спасибо!