Приложение МААМ

Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии»

Ксения Алексеевна Сажнева
Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов, чтобы предупредить эмоциональное выгорание

Цель Провести профилактику эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии.

Задачи Познакомить педагогов с новым методом арт-терапии; создать благоприятный климат в коллективе; создать атмосферу, способствующую расслаблению, гармонизации душевного равновесия; создать условия для развития личностных ресурсов.

Публикация «Мастер-класс „Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии“» размещена в разделах

Оборудование Проектор, интерактивный стол (ноутбуки/компьютеры, аудиопроигрыватель; заготовки шаблонов мандал, цветные карандаши, цветной песок, клей ПВА, кисти для клея; стол для рисования песком с подсветкой, декоративные камни и фигуры (трафареты).

Примерное время 40 минут.

Этап 1. Теоретическая часть

Старший воспитатель

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с мандалой. Это метод, который поможет вам расслабиться, погрузиться в себя и раскрыть свой внутренний потенциал. Главное в создании мандалы – раскрыть свой творческий потенциал и получить удовольствие от процесса. Созерцание мандал приносит пользу.

Этап 2. Практическая часть

Разделите участников на четыре подгруппы, каждая подгруппа получит свое задание и самостоятельно выберет метод работы в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Методы работы :

1. Создать мандалу на интерактивном столе (компьютере) при помощи онлайн-программы «Раскрашивание мандал онлайн».

2. Создать мандалу из цветного песка.

3. Создать мандалу на столе для рисования песком из декоративных камней и фигур.

4. Раскрасить классическую мандалу.

Старший воспитатель

Я приглашаю вас отправиться в приключение. В этом приключении есть свои тонкости, и важно во время работы соблюдать рекомендации, которые я озвучу.

Раздайте каждой группе участников задания для дальнейшей работы и озвучьте их, для этого воспользуйтесь карточками для педагогов «Как создать мандалу».

Скачайте карточки для педагогов «Как создать мандалу».

Старший воспитатель

Главное условие, которое нужно соблюдать, – не торопиться. Погружайтесь в то, что вы делаете. Прислушивайтесь к собственным ощущениям. Во время работы не разговаривайте друг с другом. Для лучшего эффекта необходимо создать тишину. Постарайтесь максимально расслабиться. Дайте возможность руке самой двигаться по кругу и выбирать цвета. Не стремитесь создать искусственный шедевр. Важно сделать искренний рисунок, который отражает ваш внутренний мир.

Релаксация «Волшебное место».

Включите расслабляющую музыку.

Старший воспитатель

Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что вы – в необычном месте. Оно будет таким, каким вы захотите его сделать, потому что оно – только ваше: вы здесь самый главный. Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, посидите еще немного так расслабленно. Какое оно, ваше волшебное место? Постарайтесь запомнить, какие образы, какие цвета или картины у вас возникают. Запомните, что вы видите перед собой. А когда вы будете готовы, откройте глаза и попробуйте воспроизвести элементы, преобладающие в вашем сознании.

Наблюдайте за данным действием со стороны, не мешая педагогам и не вмешиваясь в процесс.

Этап 3. Заключительная часть. Рефлексия

Упражнение «Свеча».

Старший воспитатель

Для того чтобы нам вернуться из нашего путешествия, я предлагаю встать в круг и поделиться частичкой своего тепла со всеми присутствующими.

Включите расслабляющую музыку, зажгите маленькую свечу и передайте в руки участнику, находящемуся справа от вас. При этом скажите добрые слова и поделитесь в двух словах мыслями от мастер-класса. Упражнение продолжается по кругу.

Старший воспитатель

Вспомните свои ощущения в начале занятия, какими они были?

Педагоги отвечают.

Старший воспитатель

Какими ощущениями вы бы могли поделиться сейчас?

Педагоги отвечают.

Старший воспитатель

Как чувствовали себя во время работы?

Педагоги отвечают.

Старший воспитатель

Что чувствуете сейчас?

Педагоги отвечают.

Старший воспитатель

Надеюсь, данный мастер-класс подарил вам приятные впечатления. Помните: забота о себе – это главная защита от негативных эмоций. Живите в гармонии с собой, и ваш организм скажет вам спасибо. Благодарю вас за встречу!

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования»Психологический тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в период введения ФОП дошкольного образования» Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление с приемами саморегуляции. Задачи: -снять эмоциональное напряжение, посредством.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеевна Сажнева (УИ 1652151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД