Ксения Алексеевна Сажнева
Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов, чтобы предупредить эмоциональное выгорание
Цель Провести профилактику эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии.
Задачи Познакомить педагогов с новым методом арт-терапии; создать благоприятный климат в коллективе; создать атмосферу, способствующую расслаблению, гармонизации душевного равновесия; создать условия для развития личностных ресурсов.
Публикация «Мастер-класс „Профилактика эмоционального выгорания педагогов с помощью метода арт-терапии“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Оборудование Проектор, интерактивный стол (ноутбуки/компьютеры, аудиопроигрыватель; заготовки шаблонов мандал, цветные карандаши, цветной песок, клей ПВА, кисти для клея; стол для рисования песком с подсветкой, декоративные камни и фигуры (трафареты).
Примерное время 40 минут.
Этап 1. Теоретическая часть
Старший воспитатель
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с мандалой. Это метод, который поможет вам расслабиться, погрузиться в себя и раскрыть свой внутренний потенциал. Главное в создании мандалы – раскрыть свой творческий потенциал и получить удовольствие от процесса. Созерцание мандал приносит пользу.
Этап 2. Практическая часть
Разделите участников на четыре подгруппы, каждая подгруппа получит свое задание и самостоятельно выберет метод работы в зависимости от индивидуальных предпочтений.
1. Создать мандалу на интерактивном столе (компьютере) при помощи онлайн-программы «Раскрашивание мандал онлайн».
2. Создать мандалу из цветного песка.
3. Создать мандалу на столе для рисования песком из декоративных камней и фигур.
4. Раскрасить классическую мандалу.
Старший воспитатель
Я приглашаю вас отправиться в приключение. В этом приключении есть свои тонкости, и важно во время работы соблюдать рекомендации, которые я озвучу.
Раздайте каждой группе участников задания для дальнейшей работы и озвучьте их, для этого воспользуйтесь карточками для педагогов «Как создать мандалу».
Скачайте карточки для педагогов «Как создать мандалу».
Старший воспитатель
Главное условие, которое нужно соблюдать, – не торопиться. Погружайтесь в то, что вы делаете. Прислушивайтесь к собственным ощущениям. Во время работы не разговаривайте друг с другом. Для лучшего эффекта необходимо создать тишину. Постарайтесь максимально расслабиться. Дайте возможность руке самой двигаться по кругу и выбирать цвета. Не стремитесь создать искусственный шедевр. Важно сделать искренний рисунок, который отражает ваш внутренний мир.
Релаксация «Волшебное место».
Включите расслабляющую музыку.
Старший воспитатель
Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что вы – в необычном месте. Оно будет таким, каким вы захотите его сделать, потому что оно – только ваше: вы здесь самый главный. Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, посидите еще немного так расслабленно. Какое оно, ваше волшебное место? Постарайтесь запомнить, какие образы, какие цвета или картины у вас возникают. Запомните, что вы видите перед собой. А когда вы будете готовы, откройте глаза и попробуйте воспроизвести элементы, преобладающие в вашем сознании.
Наблюдайте за данным действием со стороны, не мешая педагогам и не вмешиваясь в процесс.
Этап 3. Заключительная часть. Рефлексия
Упражнение «Свеча».
Старший воспитатель
Для того чтобы нам вернуться из нашего путешествия, я предлагаю встать в круг и поделиться частичкой своего тепла со всеми присутствующими.
Включите расслабляющую музыку, зажгите маленькую свечу и передайте в руки участнику, находящемуся справа от вас. При этом скажите добрые слова и поделитесь в двух словах мыслями от мастер-класса. Упражнение продолжается по кругу.
Старший воспитатель
Вспомните свои ощущения в начале занятия, какими они были?
Педагоги отвечают.
Старший воспитатель
Какими ощущениями вы бы могли поделиться сейчас?
Педагоги отвечают.
Старший воспитатель
Как чувствовали себя во время работы?
Педагоги отвечают.
Старший воспитатель
Что чувствуете сейчас?
Педагоги отвечают.
Старший воспитатель
Надеюсь, данный мастер-класс подарил вам приятные впечатления. Помните: забота о себе – это главная защита от негативных эмоций. Живите в гармонии с собой, и ваш организм скажет вам спасибо. Благодарю вас за встречу!