Екатерина Ермакова
Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов.
Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1) Обсудить с педагогами методические приемы использования техники создания мультфильма в соответствии с системно – деятельностным подходом;
2) Познакомить с технологией создания мультфильма;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3) Сформировать представления о работе в видеоредакторе на примере программы Movie Maker формировать умение совмещать фотографии со звуковой дорожкой;
4) Развивать творческую активность педагогов.
Слайд 1. Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. Мультфильмы красочные.
Слайд 2. Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Слайд 3. История
В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком сделал У. Дисней.
Слайд 4. В 1929 году он снял свой первый рисованный мультфильм «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Слайд 5. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
Слайд 6. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.
Слайд 7. Я вам предлагаю вспомнить и назвать советские мультфильмы.
(кукольные, пластилиновые, рисованные – по щелчку)
Что их объединяет? Они все сняты с использованием кукол и т. д.
Слайд 8. Пластилиновые мультфильмы.
Слайд 9. Рисованные мультфильмы.
Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы.
Слайд 10. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов и сказать название мультфильма.
Слайд 11, 12
Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.
Мини – итог: мы сейчас с вами посмотрели, что мультфильмы могут быть разные по технике создания.
Слайд 13. В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Хотела бы с вами сегодня поделиться опытом работы. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и режиссером. Так идея создания мультфильмов в условиях группы привела к созданию анимационной студии «Непоседы».
Слайд 14. Идея мультипликации не новая и давно используется педагогами в детских садах, но проанализировав изученный опыт, я сделала вывод, что обычно педагогами используется художественное направление. Меня же привлек именно лего конструктор, так как моделирование из конструкторов типа «Лего». В своей работе использовала книги Комаровой Л. Г. «Строим из ЛЕГО», Татьяны Вячеславовны Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО», Фешиной Е. В. «Лего конструирование в детском саду».
Практическая работа.
Слайд 15. (по щелчку) Процесс создания мультфильма имеет этапы.
Приглашаю Вас разбиться на 6 команд (6 столов) – по 3 человека. (Раздаю листы с названием этапа, переверните и скажите, с какого этапа начнем работу над созданием мультфильма?
Мини – итог: мы с вами правильно расставили последовательность этапов работы по созданию мультфильмов, это трудоемкий процесс.
Слайд 16: А сейчас подумайте какие знания, умения и навыки можем сформировать на каждом этапе. Какие задачи, мы как педагоги, можем реализовать на каждом этапе.
Работу над созданием мультфильма можно разделить на 2 части. Первая часть – это работа педагога с детьми. А вторая – это работа по монтированию мультфильма. Всё что нужно для первой части работы, есть в любом детском саду. Я думаю, что работа над содержанием мультфильма ни у кого не вызовет трудностей. А вот работа по монтированию мультфильма педагогом вызывает вопросы.
И сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!
Для этого педагог должен подготовить все необходимое оборудование
• Фотоаппарат;
• Штатив;
• Дополнительное освещение (лампа);
• Компьютер, программы для создания мультфильма;
• Диктофон, микрофон;
Мини – итог: персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма. Можно использовать ряд программ, но сегодня хотела бы остановиться на программе Windows Movie Maket
Работа каждого педагога на индивидуальном ноутбуке.
Показ мультфильма
Педагоги! А теперь я хотела бы услышать ваше мнение
Группа скептиков Что самое трудное при создании мультфильма? Какие трудности могут возникнуть при работе с данной технологией? Что в работе над мультфильмом было бы для вас самым сложным сейчас?
Группа оптимистов Какие плюсы вы видите в работе над созданием мультфильмов с детьми. Как вы считаете, можно ли применять данную технологию в детском саду?
Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми = что способствует… современным тенденциям (ФГОС)
Рефлексия.
Я бы хотела закончить наш мастер класс цитатой создателя сериала «Симпсоны» «Мультипликация — это особенное занятие, которое лучше всего подходит тем, кто толком не умеет ни рисовать, ни писать. Но зато она позволяет склеить эти два полуталанта вместе и даже сделать себе карьеру».
Спасибо за участие!