Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии

Юлия Денисюк
Мастер-класс для педагогов по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2.

Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук на обычном листе картона расцветают сказочные цветы, оживают насекомые, звери и птицы.

Заставить пальчики слушаться, укрепить мышцы кистей рук помогают такие интересные занятия, как оригами, пластилинография, техника – букле и изонить. Они дают детям неограниченные возможности для творчества, способствуют развитию тонких дифференцированных движений

Публикация «Мастер-класс для педагогов по пластилинографии» размещена в разделах

кистей и пальцев рук, которая стимулирует развитие интеллектуальных способностей ребенка в целом, сегодня мы остановимся на одном из этих интересных видов деятельности - пластилинографии

СЛАЙД 3

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства.

Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать.

СЛАЙД 4.

Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

СЛАЙД 5.

Основная цель работы: развитие тонких дифференцированных движений

кистей и пальцев рук, посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

СЛАЙД 6.

Добиться этой цели можно решая следующие задачи:

• Развивать и укреплять мышцы руки.

• Обучать элементарным трудовым навыкам.

• Развивать детское изобразительное творчество.

• Развивать у детей навыки работы с пластилином.

• Развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.

• Формировать сенсорные навыки.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

СЛАЙД 7.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваи-вая простейшие приемы работы с пластилином такие как: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов:

выполнение декоративных налепов разной формы,

прищипывание,

сплющивание,

оттягивание деталей от общей формы,

плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи приз-наков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

СЛАЙД 8.

У детей вызывает огромный интерес создание лепных картин с изображением выпуклых полуобъёмных объектов. Создавая пластилиновые картины, можно заметить, что лепка помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Она положительно влияет на нервную систему ребёнка, легковозбудимые, шумные дети через некоторое время становятся более спокойными и усидчивыми.

Описывая свою поделку, ребенок учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формулировать свои мысли; становится более наблюдательным и работоспособным. У него повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, сам составляет композицию картины. Он учится подмечать в окружающем мире, незаметные на первый взгляд детали, развивает способность работать руками под контролем сознания, согласует движение рук и глаза (развивается зрительно – моторная координация, «осмысленная моторика»).

Всё это способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитанию эстетических чувств.

СЛАЙД 9.

В нашем детском саду ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией – построено с учетом возрастных, физиологических, психических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Во время непосредственной организованной образовательной деятельности, используем игровые мотивации (это путешествие, превращения, встреча с героями и т. д., используем музыкальное сопровождение (так как музыка способствует положительному настрою детей, повышает работоспособность, используется художественное слово (оно способствует созданию детьми ярких, неповторимых образов, обогащает словарь детей, вызывает желание отразить свои впечатления в собственной художественно – продуктивной деятельности, используем физкультминутки, игры и упражнения на развитие тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук, все это позволяет нам достичь успехов в работе по формированию у детей изобразительных умений и навыков.

СЛАЙД 10.

При этом решаются задачи образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Восприятие художественной литературы».

СЛАЙД 11.

Для пластилинографии потребуется совсем немного материала:

• Разноцветный пластилин;

• Глянцевый цветной картон;

• Стеки;

• Салфетки

• Шаблоны

Материалы недорогие и доступные, а изготовленные сувениры из них принесут много радости детям, потому что сделаны своими руками. Поэтому после занятий лепкой, дети становятся добрее, умнее и более общительными.

Представление ребенка о качестве своего рисунка не всегда соответствует тому, что он ожидал. А пластилинография – необычный способ изображения – позволяет практически сразу получать «рисунок» высокого качества и художественной привлекательности, а помогают в этом шаблоны тех фигур, которые хотим изобразить.

СЛАЙД 12.

Правильно самостоятельно нарисовать достаточно быстро утенка, ежика, гусеницу или другие персонажи ребенку пока еще трудно, что отрицательно повлияет на его желание в дальнейшем заниматься этой деятельностью. Применяя шаблон дети сразу видят силуэт, требующий «оживления».

СЛАЙД 13.

Рекомендации при работе с пластилиновой живописью:

1. Твёрдый пластилин необходимо разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

2. При работе с пластилином рекомендуется использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный глянцевый картон, для того чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

3. Жировые компоненты, входящие в состав пластилина, со временем переходят на бумагу - и на ней проступают жирные пятна. Но этого можно избежать! Картинка со временем не потеряет своей привлекательности, если перед началом занятия бумажную основу с предварительно нарисованным контуром - покрыть скотчем или

самоклеющейся пленкой. Такая пленка защитит бумагу от контакта с пластилином - и пятен не будет! К тому же, работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимается и лишний пластилин, не оставляя под собою заметных следов.

4. Ребенок может ошибиться при нанесении контура дайте ему право на исправление ошибки. На картоне можно делать контур простым карандашом, тогда его легко можно исправить ластиком. На картоне «ламинированном» скотчем – можно рисовать фломастером, его легко корректировать влажной салфеткой.

5. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость. С лакированной поверхности легче убирать пыль.

6. На рабочем столе ребёнка обязательно должны быть салфетки для устранения лишнего пластилина с поверхности картона и рук. После окончания работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

7. Работа с пластилином требует больших усилий, усидчивости, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

СЛАЙД 14.

При проведении диагностики по окончанию курса обучения выяснилось, что дети освоили технику пластилинографии для дошкольников, заметно улучшилось творческое воображение и познавательная активность, внимание стало более устойчивым, при возрастающем интересе детская усидчивость стала лучше.

СЛАЙД 15.

Пластилинография очень трудоемкая работа, для ее выполнения требуются 2-3 занятия. Занятие можно разделить на две части: познавательная беседа; практическая часть. В познавательной беседе, используется художественное слово. Детям загадать загадку, отгадав ее они узнают чем будут заниматься на занятии или прочитать стихотворение. После переходим к познавательной беседе, ребенку предлагается рассказать все, что они знают об этом персонаже, самостоятельно или с помощью вопросов воспитателя. Приступаем к практической части. Практическую часть начинаем с разминки рук, чтобы подготовить их к работе, для этого используем пальчиковые игры или массажный мячик.

СЛАЙД 16.

Приступаем к созданию лепных картин.

Шаг 1. Выбор композиции и основы пластилинографии.

Из представленных шаблонов разных фигур, нужно выбрать тот, который вы хотели бы изобразить. Затем, необходимо выбрать фон для будущей композиции. Он будет являться основой пластилинографии. Цветовая основа может передавать основные цвета времени года или среду обитания героя.

Шаг 2. Перенос композиции на основу.

На этом этапе, вам необходимо расположить шаблон на основе, обвести его. Получился набросок будущей композиции.

Шаг 3. Рисование картины.

Здесь вы берете пластилин нужного цвета, раскатывете шарик или жгутик, в зависимости от формы вашего рисунка, если это круглая фигура, то шарик, если овальная, то жгутик. Выкладываем раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижимаем к основе, сплющиваем и размазываем все пространство внутри от середины до краев нарисованного контура, не выходя за них. Сгладить поверхность рисунка, чтобы она стала ровной, однородной.

Шаг 4. Создание творческих элементов.

Основную часть картины мы закончили. Остальное дополнить своими элементами или продолжить сюжетом, используя дополнительные шаблоны, а можно дорисовать сюжет по представлению карандашом.

В нашем детском саду периодически организуются выставки детских работ, ими украшают стены музыкального зала, на праздниках дети дарят свои работы гостям, сотрудникам и родителям.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс «Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы с элементами пластилинографии»Мастер-класс «Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы с элементами пластилинографии» Представляю вам мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Победы с детьми средней группы. Материал: основа-лист картона голубого цвета.

Мастер-класс по пластилинографии для детей 3–4 летМастер-класс по пластилинографии для детей 3–4 лет Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает.

Мастер-класс по пластилинографии. Открытка к Дню ПобедыМастер-класс по пластилинографии. Открытка к Дню Победы Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени. Описание: данный мастер-класс предназначен для.

Мастер-класс по пластилинографии «Подарок для мамочки»Мастер-класс по пластилинографии «Подарок для мамочки» Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока.

Мастер-класс по пластилинографии «Клубничка»Мастер-класс по пластилинографии «Клубничка» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Ю. Мориц. Лепка всегда является интересной.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Ромашки в вазе»Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Ромашки в вазе» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по пластинографии из природного материала «Ромашки в вазе». Для поделки.

Мастер-класс по пластилинографии во 2 младшей группе «Яблоня»Мастер-класс по пластилинографии во 2 младшей группе «Яблоня» Мастер класс во 2 младшей группе, можно провести летом. Летом дети могут наблюдать за яблоней, и при выполнении мастер класса дети могут.

Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир»Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир» Дорогие друзья! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "У воды и в воде". С большим интересом к этой теме отнеслись дети всех возрастов.

Мастер-класс по пластилинографии «Мухомор»Мастер-класс по пластилинографии «Мухомор» Цель: Научить детей подбирать цвета подходящие описанию гриба, в данном случае мухомора. (красный, белый и зеленый) Учить или закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по пластилинографии
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисюк (УИ 371887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД