Надежда Андронова
Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием метода моделирования.
Задачи:
1. Развитие глазомера, мелкой мускулатуры рук.
2. Побуждать к творчеству, импровизации, совершенствовать эстетическое восприятие образа при выполнение коллективной работы.
Материалы и оборудование: модели к стихотворению «Зимушка – зима»,
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
4 листа картона А4 синего цвета, Бисер, крупа (гречка, рис, тарелочки под бисер и крупу, бумажные салфетки, доска, стеки, клеёнки.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Ход мастер – класса
1. Теоретическая часть.
Педагог. Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня, я приглашаю вас на
мастер – класс, который называется «Зимушка – зима». Цель, которого -
Повысить ваш профессиональный уровень о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием метода моделирования. Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.
Педагог. Как вы все знаете в детском саду дети рисуют акварелью, гуашью,
фломастерами, карандашами, восковыми мелками, и сегодня мне хотелось бы
познакомить вас с таким нетрадиционной техникой, как пластилинография. Это
создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых,
полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Она способствует, в
первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению;
развивает детское воображение, художественное и пространственное
мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к
самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать
детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить
начатое дело до конца.
2. Практическая часть.
Педагог. Сейчас, я предлагаю вам «окунуться» в эту непростую работу.
для начала послушайте стихотворение «Зимушка – зима».
(Чтение стихотворения с использованием моделей)
2
Зимушка-зима
Приехала на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка-краса,
Ледяная коса,
В белой шубке до пят,
Стала тешить ребят.
Махнула рукавом правым —
Инеем покрылись травы.
Махнула рукавом левым —
Земля заледенела.
Взяла лыжи, сани
Ребятишек манит:
— Выходите на простор,
Да с крутых катайтесь гор!
Педагог. Уважаемые педагоги, посмотрите, как легко с помощью моделей рассказать детям о зиме. А теперь, я предлагаю вам попробовать выполнить работу в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Пошаговое выполнение работы:
1. Взять картон с готовым рисунком.
2. «Раскрашивание» пластилином рисунка.
Пальчиковая гимнастика
«Замок» (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в "замок").
«Лиса и заяц» (лиса "крадется" - все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами, быстро движутся назад).
3. Накладывание пластилина и крупы на пластилин.
4. Соединение всех 4 листов картона, для получения общей картины зимы.
3. Заключительная часть.
Выставка коллективной работы «Зимушка – зима»
Педагог. Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания?
(Ответы педагогов)
3