Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Светлана Павловна Киселева
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования.

Задачи:

1. Создать условия для привлечения внимания к воспитанию толерантного отношения к людям, в том числе к людям с ограниченными возможностями здоровья;

2. Привлечь внимание и заинтересовать в самостоятельном поиске решений поставленной проблемы.

Участники: педагоги дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Моя толерантная планета“» размещена в разделах

Осознание участниками мастер класса значимости поставленной проблемы и основных принципов толерантного воспитания :

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедиа.

2. Заранее заготовленный плакат с изображением нашей планеты (ватман)

3. Листы чистой бумаги по количеству участников

4. Фломастеры, клей и ножницы по количеству участников;

5. Столы и стулья по количеству участников;

6. Заранее заготовленные буклеты.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые участники мастер класса «Моя толерантная планета». Само название определяет тему нашего сегодняшнего мероприятия. Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Поэтому я хочу начать наш мастер – класс с китайской притчи «Ладная семья» :

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже…

Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

Человечество устало от войн, насилия, терроризма. Если мы хотим выжить, то должны изменить образ мышления и жизни, характер отношения между людьми, народами и государствами.

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Что же такое толерантность? (ответы участников)

Вы сказали все верно.

Толерантность – возможность услышать другого, понять иного. Прежде всего, это терпимое отношение к иному, непохожему на тебя, чувство принятия другого человека, другим мнений, имеющих такое же право на существование.

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

- tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

- tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;

- tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

- kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

- tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;

- толерантность (терпимость) (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Есть два пути развития личности:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Попробуйте определить какими качествами должна обладать толерантная личность и интолерантная.

Педагоги получают лепестки с качествами (снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие).

Задание: собирать два цветка: толерантная личность и интолерантная личность.

Процесс воспитания детей очень сложен и быть выдержанными, терпимыми, терпеливыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально – психологическая черта человека, показатель внутренней силы, условие конструктивного общения.

Творческая часть:

Рисование.

1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа

2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец

3. Переверните рисунок пальчиками вниз

4. Включите свою фантазию, творчество! Вертикальной линией разделите рисунок на две одинаковые части. Нарисуйте овал головы себе и своему другу. Дорисуйте детали лица, ладони, элементы одежды и обувь

6. Вырезать фигурки по контуру

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение. Напишите, пожалуйста, на плакате свои пожелания - пусть они станут своеобразным напутствием в дальнейшей педагогической, творческой деятельности всех участников.

Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату и пишут пожелания.

Ведущий:

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

В заключение мне хотелось бы сказать, что наш коллектив – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, взгляды на мир, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.

Толерантность – значит это,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

детский сад наш, быт, уют.

Всем участникам мастер класса вручаются буклеты

«Толерантная планета».(Приложение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Фотоотчет «Планета животных»Фотоотчет «Планета животных» Я хочу поделится с вами своими впечатлениями которые я приобрела посетив чудесное место под названием «Планета экзотических животных». Искренне.

Пластилинография «Моя цветущая планета»Пластилинография «Моя цветущая планета» У детей дошкольного возраста развитие восприятия осуществляется гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Семейный клуб «Планета здоровья» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Сказка «Планета доброты» "Планета доброты" В далекой галактике, на далекой - далекой планете жили цветы и бабочки. Это была удивительная планета. Там всегда было.

Плакат «Зелёная планета»Плакат «Зелёная планета» В течение ряда лет наш детский сад проводит большую работу по экологическому воспитанию. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые.

Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!» Введение. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным.

Планета «Оранжевое настроение». Сказка Планета Оранжевое Настроение Как-то раз один маленький космический кораблик, по имени Крошечка, попал на необычную планету. А необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 23:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Киселева (УИ 378375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД