Елена Рожкова
Перспективный план по СБО в старшей группе на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по СБО в старшей группе на зиму.
Декабрь.
1 неделя. «Зима. Зимующие птицы».
«Кто к кормушке прилетел?»
Программное содержание:
• Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.
• Закреплять умение классифицировать объекты по их основным признакам.
• Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами.
• Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.
2 неделя. «Мир игрушек».
«Наши любимые игрушки»
Программное содержание:
• Учить различать характерные признаки игрушек (форму, цвет, величину, части, материал).
• Учить самостоятельно составлять описательные загадки (по плану).
• Развивать образную память, мышление, воображение детей, цветовосприятие.
3 неделя. «Поговорим о книге».
«Сказочное путешествие»
Программное содержание:
• Дать знания о скелете человека (основные части: подвижные и неподвижные).
• Учить детей правильной осанки во время ходьбы и сидением за столом.
• Показать оказание первой помощи при переломе.
4 неделя «Новый год. Сказки».
«Путешествие в Глазоград»
Программное содержание:
• Дать детям представление об их индивидуальных зрительных возможностях.
• Учить рационально использовать имеющееся зрение.
• Закреплять правила ухода за глазами.
Январь
2 неделя «Народная культура и традиции».
«Обычаи и традиции России»
Программное содержание:
• Рассказать детям о традиционных праздниках, об обычаях русского народа.
• Прослушивание закличек.
• Развитие слухового восприятия.
3 неделя «Зимние забавы и праздники».
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Программное содержание:
• Приучать внимательно всматриваться в картину.
• Учить детей целенаправленно рассматривать картину.
• Уточнить свойства снега (можно лепить, делать горку, по негу ходят на лыжах, катаются на санках и т. д.).
• Побуждать к активной речи.
4 неделя «Чеховские дни».
«Знакомство с А. П. Чеховым»
Программное содержание:
• Продолжать знакомство детей с творчеством писателя.
• Учить внимательно слушать отрывки из «Каштанки».
• Развивать слуховое восприятие.
• Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Февраль
1 неделя «Народные промыслы»
Народная игрушка.
«Дымковская барышня»
Программное содержание:
• Продолжить знакомить детей с народными игрушками (матрешка, филимоновская, каргопольская, дымковская).
• Учить различать народные игрушки друг от друга по характерным признакам.
• Развивать зрительное внимание, цветовосприятие.
2 неделя «Посуда. Электроприборы»
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
Программное содержание:
• Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, части, способы ухода).
• Учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
3 неделя «Наша армия»
Наша армия»
Программное содержание:
• Продолжать развивать представления об окружающем.
• Воспитывать уважение к военнослужащим и армии.
• Развивать слуховое внимание.
4 неделя «Ребенку о нем самом»
«Вот и вышел человечек»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с собственным телом, знать, для чего они человеку нужны.
• Учить наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Закреплять умения находить и называть части тела.
• Формировать навыки ухода за телом.