Лучший педагог года

Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!» (4 фото)

Дубовик Галина Геннадьевна
Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- распространение и передача педагогического опыта в сфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или закрытой экосистемы в лампе, знакомство с методом изготовления экологической игрушки

Задачи:

- создание условий для профессионального общения;

- распространение и передача педагогического опыта;

- внедрение новых технологий.

Публикация «Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников „Удивительный мир природы!“» размещена в разделах

- повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников

Материалы для экосистемы: емкость для создания террариума, грунт, растения, инструменты. Для «Травянника» : семена: овёс (пшеница, ячмень, газонная трава); опилки; капроновые чулки; ножницы; клей; мелкие детали для оформления: глазки, ротики, резиночки, бусинки, цветочки, бантики, разные украшения…

Ход мастер-класса :

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы.

«Окружающая среда - это мы с вами»

Чарлз Панати

Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Среди всевозможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариум или вечный террариум. Над созданием живых экосистем я работала в рамках проектной деятельности по теме «Земля наш общий дом» в подготовительной группе. Где данные экосистемы изготавливали родители, далее они были помещены в уголок природы и являлись объектом ежедневных наблюдений. Особенность экосистемы в том, что она плотно закрыта, но, несмотря на это жизнь в ней не прекращается, внутри образуется своя микрофлора, употребление углекислого газа, выработка кислорода и круговорот воды. Это как маленькая планета со своими условиями, в которых одни виды могут погибнуть, а другие процветать на протяжении десятков лет.

На примере этой закрытой экосистемы дети могут наглядно познакомиться со всеми законами природы. Воочию увидеть круговорот воды и в природе. В результате наблюдения, за которым ребенка легко и быстро можно познакомить с такой трудной для понимания детьми профессией как метеоролог. Кроме этого мы можем наглядно продемонстрировать ребенку экосистему флоры леса или пруда (изготовив модель пресноводную модель экосистемы). И это будет н сухой макет, не представленный в бумажном виде банальный экологический лепбук, не развивающая компьютерная игра по экологии на мониторе компьютера, а живая красочная модель, отражающая все взаимосвязи живых организмов между собой, воссозданная и воплощенная в реалиях жизни.

Поэтому данный вид деятельности я считаю своей педагогической инновацией.

Итак, что, собственно, представляет собой флорарииум для растений. Как правило, это закрытый стеклянный сосуд с дренажем и грунтом, в котором поддерживается очень влажный микроклимат. Размеры мини террариумов могут быть самые разные, это зависит исключительно от вашей фантазии и наличия стеклянной тары интересной и необычной формы. Сюда подойдут такие растения, как фитонии, различные мхи, тиландсии и кактусы. Все эти растения неприхотливы в уходе и медленно растут.

Вот и мы сегодня с вами создадим такой миниатюрный мир, а сделаем мы это в совершенно обычной лампе накаливания, которая отслужила свой срок.

Для этого нам понадобится:

-лампочка (я ее уже предварительно очистила от внутреннего устройства и закрепила на подставке-крышечке от пластиковой бутыли);

-дренаж;

-песок;

-растение, в нашем случае это будет мох;

-декоративные элементы: камни, ракушки, деревяшки.

На самом деле, все делается очень просто, нам нужно поместить все имеющиеся элементы внутрь нашей лампочки, закрыть отверстие и наша экосистема готова, и будет долгое время вас радовать.

Итак, перейдем мы от теории к практике. У вас в контейнере все есть.

- засыпаем внутрь дренаж, песок и грунт (с помощью бумаги нужно сделать небольшой конус, при помощи которого насыпаем мелкие камни, слой песка, разравниваем деревянной палочкой);

- помещаем туда же мох, немного прижимаем его к грунту (при помощи пинцета наполняем красивыми растениями, и складываем их так, как вам будет нравиться);

- помещаем внутрь камни;

- поливаем все водой;

- закрываем лампочку пробкой.

Пока идет работа, мы идем дальше, переходим к другой группе.

С вами мы изготовим экологическую игрушку «Травянчик». Экологический травянчик, широко распространён и всем известен, но, не смотря на это помогает нам создать в группе эко пространство, дополнить развивающую среду и активирует познавательно-исследовательскую деятельность. На его примере, дети в полной мере осознают значимость высказывания А. Экзюпери о том, что мы в ответе за тех кого приручили, ведь от того насколько качественно дети будут ухаживать за травянчикам зависит каким он вырастет.

Мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. В народе она названа ещё многими именами: эколюдик, живчик, экочеловечек. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего мастер класса вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка — живая. Ведь у неё растут «волосы» — травка, которую впоследствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Для создания экоживчика нам понадобится: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава, мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки, маленькие резиночки (по желанию).

Этапы работы:

1. Завязываем конец, вывернутого наизнанку, чулка отрезанной от него же верёвкой. Выворачиваем, оставив завязанный кончик внутри.

2. Засыпаем: 2-3 столовые ложки семян, затем – опилки (если делаем «вертикальную» игрушку: человечек, колобок) Чтобы «волосы» росли у «горизонтальной» игрушки: гусеницы, бегемотика, сначала насыпаем опилки, затем, отодвинув чулок, сбоку насыпаем семена.

3. Туго набив игрушку, завязываем верёвочкой. Отрезаем лишнее.

4. Формируем Травянчика: отделяем голову, ножки, ручки, лапки, носик, перетягивая резиночками или веревочками.

Приклеиваем глазки, ротик и другие элементы декора (бантики, бусинки, цветочки).

А когда появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. Тогда они с двойным вниманием стали наблюдать за ростом травки.

И как же не сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», где они смогли проявить всю свою фантазию.

Пока идет работа, мы возвращаемся к нашей эко системе.

Это отличный способ закрепления материала, в любое удобное время ребенок подходит и наблюдает за изменениями в лампочке «Микросистеме»

При создании экосистемы дети не получают знания в готовом виде, а получают их сами в процессе (наблюдения) собственной исследовательской деятельности.

Также это приводит к эффективному взаимодействию и сотрудничеству с родителями.

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи своей педагогической деятельности. Для такой идеи и явилось создание закрытой экосистемы, которая обладает высоким уровнем информативности, полифункциональностью, несет в себе дидактические свойства, обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Я надеюсь, что сегодня вы получили небольшой опыт для себя и сможете

его применить на практике.

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно

работать.

Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»
Фото «Удивительный мир природы!»
Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников - фото
Фото №1 Публикация Бинарный мастер класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников Удивительный мир природы размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Азимова.

Мастер-класс для педагогов по социокультурному воспитанию дошкольников «Благодарное слово» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Тема: Благодарное слово Цель: подвести к более глубокому осмыслению социокультурной категории.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем зале. Сегодня состоится КВН между двумя командами. А.

Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей - это созданная модель готовности к охране при­роды выпускника детского сада.

Викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группеВикторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группе .

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Мы - защитники природы» Цель: систематизировать и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»» (включая файлы) размещена пользователем Дубовик Галина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД