Светлана Геннадьевна Трунилина
План индивидуального наставничества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков
молодого специалиста Светланы Валентиновны
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
изучение нормативно-правовой документации;
помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
применение форм и методов в работе с детьми РАС группы;
организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
Темочки:
использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
механизм использования дидактического и наглядного материала;
углубленное изучение инновационных технологий;
общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
Консультирование
Беседы
Наблюдение
Участие в конкурсах
Самообразование
Дискуссии
Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник Светлана Геннадьевна
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой специалист Светлана Валентиновна
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2024-2025 уч. г.
№
Содержание работы Форма проведения Сроки
1 Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС ДО и ФАОП ДО, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ
Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Подбор диагностического материала. Сентябрь
2 Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Октябрь
3 Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4 Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми Декабрь
5 Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь
6 Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы Февраль
7 Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март
8 Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель
9 Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.
Май
Заключение.
Таким образом, у молодого педагога Светланы Валентиновны сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.