Папки-передвижки

План индивидуального наставничества

Светлана Геннадьевна Трунилина
План индивидуального наставничества
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста Светланы Валентиновны

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

изучение нормативно-правовой документации;

помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);

применение форм и методов в работе с детьми РАС группы;

организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

Темочки:

использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

механизм использования дидактического и наглядного материала;

углубленное изучение инновационных технологий;

общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

Консультирование

Беседы

Наблюдение

Участие в конкурсах

Самообразование

Дискуссии

Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник Светлана Геннадьевна

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой специалист Светлана Валентиновна

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2024-2025 уч. г.

Содержание работы Форма проведения Сроки

1 Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС ДО и ФАОП ДО, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала. Сентябрь

2 Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Октябрь

3 Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Ноябрь

4 Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми Декабрь

5 Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь

6 Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы Февраль

7 Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март

8 Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель

9 Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога Светланы Валентиновны сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Автор публикации:
План индивидуального наставничества
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 18:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуального наставничества» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Трунилина (УИ 202136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД