Мальцева Валентина Николаевна
Мастер-класс для учителей физкультуры «Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Развитие координации движений посредством игры баскетбол».
Подготовила учитель физической
культуры высшей квалификационной категории
Мальцева Валентина Николаевна.
Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.
Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом.
Публикация «Мастер-класс для учителей физкультуры „Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол“» размещена в разделах
- Баскетбол для детей
- Виды спорта
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья школьников;
3. Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом.
3. Рост мотивации участниковмастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Аннотация мастер-класса :на занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим их здоровье. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях, приходится менее 20% .Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.
Инвентарь: 8 баскетбольных мячей, свисток, 4 фишки.
Категория участников: учителя физической культуры.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть
В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта, в частности, баскетболом. Он занимает одно из заметных мест в программном материале по физической культуре.
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т. д., а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски, что, в свою очередь, требует применения скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости.
При занятии баскетболом развивается глазомер, расширяется поле зрения, разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельность всех систем организма. Занятия баскетболом, также помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания.
Игра в баскетбол положительно сказывается на развитии координационных и скоростных способностей, что имеет важное значение, как в профессиональной деятельности игроков, так и в повседневной жизни обучающихся.
Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.
Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей :
оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;
сохранение устойчивого равновесия;
ощущение и усвоение ритма;
произвольное расслабление мышц;
согласование движений во время двигательного действия.
В целостной двигательной деятельности эти способности взаимодействуют. При этом в определённых ситуациях одни способности играют ведущую роль, другие — вспомогательную. По мнению большинства ведущих баскетбольных специалистов, координация и равновесие — важнейшие физические способности, развитие которых необходимо для юных баскетболистов.
В основном, координация — это врождённая особенность, которая развивается с раннего детства, но в позднем пубертатном возрасте её развитие нарушается из-за морфологических изменений, связанных, в первую очередь, с изменениями в опорно-двигательном аппарате подростка. В то же время, специфическую координацию определённого вида двигательной деятельности можно приобрести и развить с помощью соответствующих упражнений. Развитие координации и равновесия длится до 16–17 лет, но и после этого благодаря целенаправленной тренировке возможно дальнейшее усовершенствование этих способностей.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что технический прогресс и социальные условия жизни значительно снизили объем двигательной активности человека. Снижение общей двигательной активности (гиподинамия) в сочетании с ускоренными темпами жизни может быть причиной патологии, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы. В связи с этим приобщение подростков к здоровому образу жизни посредством игры в баскетбол особенно актуально, так как игра очень распространена среди школьников, а также зрелищна, эмоциональна и динамична.
Основная часть
Практическая часть
Построение, приветствие:
Сегодня мы проводим мастер-класс «Развитие координации движений посредством игры баскетбол».
-Что вас привлекает в игре баскетбол?
-Какие двигательные качества можно развить в этой игре?
Итак, начнё м с разминки:
Ходьба с заданием….
1. Ходьба на носках руки с мячом вверху прямые;
2. Ходьба на пятках, руки с мячом за головой;
3. Ходьба в полуприседе, мяч перекидываем с руки на руку пальцами;
4. Выпады, мяч катаем пальчиками по полу, меняя руки, взависимости от впереди поставленной ноги.
Бег с заданием….
1. Бег с ведением мяча поочередно меняя руку;
2. Бег с ведением мяча змейкой;
3. Бег с ведением мяча, обводя конусы с лева, левая с права правая рука.
4. Бег с ведением мяча и изменением направления движения, скорости движения.
Ходьба с восстановлением дыхания…
Сейчас мы предлагаем вам задания на развитие координации посредством подводящих упражнений в баскетболе :
1. Степ в защитной стойке (дриблинг на месте) : Игроки выстроены в шахматном порядке. По команде выполняют степ на носочках
2. Передвижение в защитной стойке по разметке: Игроки передвигаются в защитной стойке в право, в лево, до боковой границы по конусу, затем делают рывок вперед до лицевой линии площадки. Спокойно возвращаются обратно.
3. Передвижение в защитной стойке в право, в лево, быстрый рывок: Игроки передвигаются в защитной стойке вперед, назад, в право, в лево.
4. Все три задания соединяем в одно: Выполняют степ, передвижения вперед, назад, вправо, влево. В стороны с последующим рывком ускорения.
А теперь предлагаем задания для продвинутых пользователей своего тела:
1. Ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
2. Ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
3. Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.
4. Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.
- Вы выполнили все упражнения качественно, вы мастера своего дела, может в вашей копилке есть тоже интересные задания на развитие координации посредством игры баскетбол? (Приглашается один из участников мастер-класса для показа упражнений)
Релаксация:
Встаньте ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднимая руки через стороны вверх, поднимитесь на носки сделайте вдох, опуская руки вперед вниз, сделайте выдох. Повторите упражнение 4-5 раз.
Поставьте ноги вместе, руки впереди внизу прямые в замок, замок наружу. Руки вперед, поднимитесь на носки и постоять, перекат на пятки, руки вперед и постоять.
Примите положение основной стойки и выполните наклон вперед коснувшись пола пальчиками или ладонью и задержитесь в таком положении на 7 свободных вдохов и выдох, подняться в исходное положение макушкой головы вверх. Повторить 2 раза.
Поставьте правую ногу вперед, правую руку вперед направляя на определенную точку, левая рука назад, на уровне правой. Выполните равновесие на одной, вытягивая руки в стороны, зафиксировав равновесие, покачайтесь на одной ноге. Выполните то же самое на другую ногу.
Поставьте правую ногу вперед согнутую в колене, левую назад с незначительным разворотом носка в сторону, правую руку положите на носок впереди стоящей ноги, левую поднимите вверх. Смотрим на верхнюю руку, при этом выпрямить впереди стоящую ногу. Постоять в таком положении секунд 10, покачаться-наклониться к впереди стоящей ноге 10 секунд, отвести верхнюю руку – открыться к потолку и постоять 10 секунд.
Выполнить упражнение –встряску (типа семенящего бега на месте)- Может чуть сократить Валентина? Оставить наименее встречающиеся упражнения.
Рефлексия: (Ваш вариант с мячами на стене описать)
На стене прикрепить листочки с упражнениями описанными. Стикеры прикрепить к листочкам с упражнениями. Как вы считаете, какие упражнения наиболее эффективны с точки зрения как педагогов.
Спасибо за участие и мастер класс хотелось бы закончить такими словами:
Понять ребенка, приобщить его к спорту, помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен поможет только учитель. Желаем вам успехов.