ирина орищенко
Мастер-класс «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему : «Конструирование из блоков Дьенеша»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из различных материалов.
Задачи:
• познакомить педагогов с конструированием из блоков Дьенеша, которое используется в конструировании;
• донести до осознания педагогов необходимости применения данного материала;
• познакомить педагогов с вариантами применения данного дидактического материала на практике;
• вызывать у педагогов желание к активному сотрудничеству, взаимопониманию.
Публикация «Мастер-класс „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедиа, презентация блоки Дьенеша.
План.
• Вступительная часть.
• Основная часть.
• Практическая часть.
• Рефлексия.
Ход.
1. Вступительная часть.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Конструирование из Блоков Дьенеша».
Что же такое конструирование? Термин «конструирование» (от латинского construe создаю) означает создание модели, построение, приведение в порядок и взаимоотношение частей и деталей. Под детским конструированием принято понимать разные постройки из строительного материала, изготовление подделок или игрушек из бумаги, картона, дерева. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и художественно-эстетического воспитания. Существует два вида конструирования:
-техническое конструирование к нему относят: строительный материал, конструктор с разными видами крепления, крупногабаритные модульные конструкторы.
-художественное конструирование к нему относят: бумага разных видов, картон, природный материал.
Сегодня вашему вниманию я хотела бы представить техническое конструирование,а именно конструирование из блоков Дьенеша.
Ход мастера класса:
Работу с блоками можно проводить во всех сферах деятельности, сегодня я хочу вам показать, несколько примеров по конструктивной деятельности.
Для начала я хочу научить вас научить выполнять конструирование на плоскости. Давайте попробуем выполнить обычное солнышко, необходимо собрать все лучики. Также можно попросить ребенка сделатьгрузовичок из блоков в зависимости от возрастных особенностей детей. Задания можно усложнять. Попросите ребенка сделать мишкуили ракету. Скажите, уважаемые коллеги, а вы любите путешествовать? (Ответы педагогов)
Сегодня я хочу пригласить Вас в удивительную страну, которая называется «Архитектория». В этой стране каждый человек научится делать удивительные постройки из блоков, которых там очень много.
Воспитатель: Как же мы с вами можем туда попасть?
Ответы педагогов (поехать на поезде, поплыть на корабле, полететь на самолете)
Послушайте мою загадку и отгадайте, на чем мы свами туда отправимся!
-Для него родимый дом-
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнет,
Вновь отправится в полет. (Самолет)
Воспитатель: правильно, самолёт.
А теперь пришло время отправиться с вами в путь!
Отправляемся в полет,
Крыло левое вперед,
Крыло правое вперед,
Кружит в небе самолет
На посадку он идет,
В страну где чудо нас всех ждет!
Вот мы свами и попали в удивительную страну «Ахитекторию». Посмотрите, как ветер разрушил все дома, поможем жителям этой страны и построим им новые дома. Вот мы с вами и помогли жителям этой страны, вам понравилось наше путешествие? Мне оно тоже очень понравилось, но время летит незаметно и нам пора возвращаться домой. А отправимся мы свами на нашем самолете.