Приложение МААМ

Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша»

Мария Роденко
Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Роденко М. Е.

МАДОУ «Детский сад № 25»

г. Печора, Республика Коми

Учитывая приоритетное направление ДОУ по интеллектуальному развитию детей, в системе планируем и проводим работу по ФЭМП. В нашем ДОУ внедрена система развивающих игр с логикоматематическим содержанием, проводятся дидактические игры таких авторов как: Столяр А. А., Фидлер М., Зак Н. В., Никитин Б. П., Михайлова З. А., Кюизенер Д. Игры с логикоматематическим содержанием, способствуют развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, воображения.

Публикация «Обобщение опыта работы по логико-математической игре „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Больше других в моей работе с детьми по развитию психических способностей, умению объяснять и доказывать в математике мне нравятся дидактический материал – блоки Дьенеша.

За мой педагогический опыт, работая на разных возрастных группах, разработана система игр с блоками Дьенеша.

Используя для приготовления игр пособие под редакцией Столяр А. А. «Давайте поиграем». Некоторые игры придумывала сама и к ней разные варианты игр.

Работая в группах с детьми раннего возраста такие сенсорные эталоны: цвет, форма, размер. И многие дидактические игры и пособия направлены на развитие понимания этих значений.

Учила детей формировать группы однородных предметов, а также различать количество предметов.

Постепенно усложняла задачи. Привлекала внимание детей к предметам конкретных размеров, все это обозначали в своей речи, например: большой дом – маленький домик, большая пирамида – маленькая пирамида, большие мячи – маленькие мячи и т. д.

В ходе проведения этих игр дети научились различать предметы по форме и называть их, например: кубик, кирпичик, блок.

В младших группах у детей развиваю умение видеть признаки предметов ( например: все мячи – круглые, эти мячи – красные и т. д.). Также составлять группы однородных предметов и выделять из них отдельные предметы по определенному свойству, т. е., они все круглые, но одни красные, а другие синие. Знакомлю детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Обязательно с детьми обследуем форму этих фигур, используя зрение и осязание. Здесь уместна игра «Волшебный мешочек».

С прямоугольником в младшей группе не знакомили, но если дети к этой фигуре проявляют интерес, то я считаю лучше дать им понятие сравнения с квадратом. На данном этапе подходят игры: «Закрой окошки», «Заселим дом новоселами» и «Волшебные деревья».

Когда дети научились определять форму, цвет, размер предлагаю игру «Давайте познакомимся», где дети представляют себя в образе «геометрического блока».

Детей шестого года жизни знакомлю с четвертым понятием - толщина. Затем даем понятие «внутри» и «вне», используя один обруч (внутри красного обруча, вне красного обруча). Затем можно взять, два - три обруча, но задание по одному признаку (внутри красного обруча – треугольные; внутри синего – круглые; внутри желтого – квадратные; остальные, т. е. прямоугольные, вне всех обручей). Также знакомим с карточками – символами, на которых обозначены свойства блоков (задания).

После этого этапа предлагаю поиграть с двумя обручами, но задание по двум признакам: форма и цвет, размер и цвет, форма и размер (куда можно положить синие квадратные блоки). Постепенно подвожу их к тому, что обручи могут пересекаться и область их пересечения называется – внутри красного и желтого обручей.

Очень важно при выполнении всех заданий дети проговаривали свои действия. («У меня круглый, большой, желтый блок. Я положу этот блок внутри красного обруча, но вне синего т. к. он у меня не большой, а маленький»).

С детьми седьмого года жизни можно предложить поиграть с тремя обручами. У нас появилось восемь областей, в которые мы можем поместить набор из 24 блоков, а с учетом толщины, все 48.

Игру с 3-я обручами с заданиями отрицаниями можно включить только после того как дети освоят игру по 4-ом признакам, включая толщину.

После каждого ответа, спрашиваем детей, все ли правильно выполнено, нет ли ошибок. Если есть, то докажи, почему так, а не иначе. В игре учим детей вести доказательную речь своих действий с блоками.

В нашем детском саду есть традиция - каждую среду приглашать родителей (2-3 человека) на вечер «Играем вместе». Это актуально и сейчас. Детям нравится, родители заинтересованы в дальнейшем развитии способностей их ребят. По желанию даем игры домой.

Публикации по теме:

Логические блоки ДьенешаЛогические блоки Дьенеша Блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. В нашем детском саду в работе с детьми я использую.

Блоки Дьенеша в младшей группе Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "БЛОКИ ДЬЕНЕША" Нормативные документы к текущей странице» Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство с.

Обобщение опыта работы «Ниткография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Ниткография – как один.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами» Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Опыт работы «Развитие интеллектуально-творческих способностей посредством авторской методики: блоки Дьенеша» Условия возникновения и становления опыта В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны.

Проект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия» Проект сюжетной логико – математической игры «Пиццерия». Возрастная группа: старшая Воспитатель: Храпова Галина Михайловна Приоритетная.

Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия» Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в старшей группе Воспитатель: Храпова Г. М. Представленная сюжетная логико-математическая игра.

Автор публикации:
Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы по логико-математической игре «Блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Роденко (УИ 1454194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД