Дарья Кравченко
Консультация «Машины сказки по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Машины сказки по ПДД»
по реализации приоритетной образовательной области «Познаватель-ное развитие» на основе интеграции речевого развития,социально-коммуникативной и художественно-эстетических образовательных об-ластей с использованием ИННОВАЦИОННЫХ технологий.
Возраст: СТАРШАЯ ГРУППА.
Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей познавательное развитие в области ПДД, через использование инновационных технологий как мотивация развития творческих способностей детей дошкольного воз-раста.
Задачи
Обучающие: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Консультация „Машины сказки по ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного дви-жения;
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и стремление следовать им.
Материал: автобус (модуль, ноутбук, проектор, экран, диск с видеороли-ками, столы, стулья; презентация (остановки, карточки с ответами, карточки с дорожными знаками, листы А3, клей, вырезанные детали, медали.
Предварительная работа:
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуа-цию.
Задача: мотивиро-вать детей на вклю-чение в коммуника-тивную деятельность.
Побуждать детей к постановке детской цели. Дети входят в зал.
(Звучит заставка из мультфильма «Маша и мед-ведь»
Дети обращают внимание на домик.
В нём появляется Машенька, с книгой в руках.)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! Я, Машенька из мультика! Яяяяя так люб-лю сочинять всякиеее сказки. Да, вот (показывает книгу) у меня есть даже начало.
-Лежал как-то Емеля на печи, делать ему было нечего, вот он решил отпра-виться к своей Несмеяне.
По щучьему веленью, оказался он в миг на большой дороге.
И вдруг! Про дорожные знаки забыл, с просони видимо!
А, я их вообще не знаю и случилось, то, что случилось (ролик-0,40сек)
Что же случилось?
Воспитатель:
Машенька: И я теперь не могу закон-чить свою сказку. Добрался ли Емеля до Несмеяны?
Дети: - здороваются.
Дети внимательно смотрят.
Сбил животных, людей и т. д.
Подвести детей, к размышлению, воз-можности искать различные пути ре-шения для постав-ленной задачи. Воспитатель: Что же нам делать?
Кто поможет Емеле добраться до Несмеяны и закончить Машину сказку?
Воспитатель: Да, действительно и в нашем саду есть такие специальные службы, которые нам помогут!
А называется эта служба –ЮПИД! Дети выдвигают свои версии, подве-сти к тому, что есть специальные служ-бы, организации, которые смогут нам помочь (ЮПИД)
Основная часть-10 минут
Воспитывать позна-вательный интерес.
Формировать знания о ПДД.
Выступление ЮПИД
ЮПИД:
1-ый: ЮПИД –команда дружная
И очень-очень нужная!
Мы!
Молодое поколение!
Мы!
2-ой:Юные, активные!
Поможем без сомнения
Изучить правила
Дорожного движения!
3-ий:Подскажем и научим,
Поможем объяснить,
Как правильно, как лучше по улицам ходить!
4-ый: Мы вам предлагаем вместе с нами отправиться в страну дорожных знаков и помочь Емели проделать свой путь. А начатая книжка Машеньки по-может нам в этом, она у нас вместо компаса будет?
Воспитатель: Ну, что ребята вы гото-вы?
Открываем нашу книгу-подсказку и что мы видим?
(дорога, Емеля на печи и птицы)
Какой же знак нам должен помочь?
5-ый: Теперь ясно! Первая остановка у нас «Птичий двор», ведь на нём Емеля столкнулся с препятствием.
Воспитатель: Ребята, кто попался у не-го на пути? Послушайте задание: на столе лежат пазлы, мы с вами должны соединить их по смыслу, каждый до-рожный знак присоединить к фрагмен-ту и с помощью замка проверить пра-вильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5-ый: Теперь мы с вами можем изобра-зить всё это в книжке?Или как перенести?
Воспитатель: Что отправляемся даль-ше (открываем следующую страницу).
6-ой:Следующего,кого встретил Емеля был Воевода, предлагаю отправиться к нему.
Воспитатель: А, кто помнит, что при-ключилось при встречи Воеводы и Емели (он его почти сбил)
Вот поэтому, я предлагаю вам среди знаков выбрать все, которые относятся к пешеходу.
Машенька: А мне, что делать в моей книге, встретил он Воеводу и, что дол-жен мимо ехать или остановиться?
(вклеивают соответствующие знаки в книгу)
Воспитатель с Машенькой переворачи-ваю страницу и там последняя останов-ка-Автобус.
Машенька: Ну здесь нам точно не справится без Наших помощников –ЮПИД.
Задание на автобусе?
Приучать детей про-являть инициативу и любознательность с целью получения но-вых знаний. Воспитатель:-Теперь мы с вами знаем,
Действия с Машей и книгой? Дети подтверждают, соглашаются на дальнейшее взаимо-действие.
Итоговая часть -2 минуты.
Подведение итогов детской деятельности.
Поощрение за взаи-модействие с взрос-лыми. Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, мы смогли создать книгу?
-Сейчас,когда я буду возвращаться обратно и т. д.
Ответы детей.