Наталья Фёдорова
НОД «Машины загадки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательного интереса.
Задачи:
образовательные
1. Учить выделять цвет и форму блока, подбирать блоки по заданному признаку;
2. Закреплять знания сенсорных эталонов: цвет (красная, синяя, желтая, форма
(круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, наглядно-действенное мышление, воображение;
2. Развивать умение слышать и поднимать заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого и ребёнка, выполняющего роль ведущего;
3. Развивать коммуникативные навыки общения:
а) умение выполнять роль водящего;
Публикация «НОД „Машины загадки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
б) давать задание другим детям и проверять правильность его выполнения.
4. Способствовать развитию речи, побуждать к активному употреблению слов, обозначающих признаки блоков (синяя, круглая; желтая квадратная и т. д, и пользоваться выражениями «в обруч», «вне обруча», «внутрь обруча», побуждать к хоровому и индивидуальному чтению стихов.
5. Развивать умение отвечать на вопросы: Какого цвета? Какой формы блок (коробочка? Что это? Кто это? Что ты построил? Для кого? Куда высыпали содержимое? Где мы будем стоять?
6. Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
7. Развивать конструктивные и творческие способности детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками;
2. Воспитывать волевые качества: выдержку, терпение.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Речевое развитие.
Предварительная работа:
• Просмотр серии «Машина каша» из мультфильма «Маша и медведь»,
• Беседы и рассматривание иллюстраций с изображением животных: заяц, ёж, белка,
• Игры на развитие слухового внимания: «Где звучит?», «Кто позвал?»
• Игры с блоками Дьенеша.
Материал к занятию:
• Телефон;
• коробки круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной форм, основных цветов в блоках Дьенеша;
• компьютерная презентация «Машины загадки»;
• набор блоков Дьенеша;
• обруч;
• плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• план поиска;
• чудесный мешочек;
• сюрприз – наклейки с изображением Маши и ее друзей из м/ф «Маша и медведь».
Давайте поприветствуем гостей!
Я слышу звонок телефона. Помогите, пожалуйста, найти телефон. Игра «Найди телефон».
/В группе звучит звонок телефона, дети на слух должны определить и найти место, где находится телефон/
Слушайте внимательно, в какой части группы звучит телефон.
Дети подходят к столу, где лежат коробки разной геометрической формы и цвета.
Вы думаете, что телефон звучит здесь, на этом столе, в одной из коробок? В какой из этих коробок звучит телефон? Как ты думаешь? Кто думает иначе?
Ответы детей
Итак, открываем синюю квадратную коробку. Все согласны? Какую коробку мы открыли?
Ответы детей
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, были внимательными, быстро нашли телефон.
Хотите узнать, кто написал мне сообщение и что в нём?
Да
(читает) «Я приготовила для вас загадки. Маша»
Вы любите отгадывать загадки? Тогда пойдемте к компьютеру.
Компьютерная презентация «Машины загадки»
/открывается 1-ый слайд и читает надпись/
«А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!»
/открывается 2-ой слайд/
«А вы любите кашу?»
Ответы детей
Посмотрим, какую кашу варила Маша?
/ открывается 3-ий слайд/
видеоролик с отрывком из м/ф «Маша + каша»
Какую кашу варила Маша?
Кого Маша угощала манной кашей, отгадайте.
/ открывается 4-ый слайд. На слайде картинка – зайчик, сложенная из блоков Дьенеша. /
Кто это? Ты, …., как думаешь? Все согласны?
Ответы детей
Давайте проверим.
/открывается 5-ый слайд. На слайде картинка с зайчиком из м/ф «Маша и медведь». /
Ответы детей
И, правда, зайка. Молодцы, угадали первую Машину загадку.
Давайте расскажем про зайку стишок все вместе/ хоровое чтение/:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Кого Маша еще угощала своей вкусной и полезной кашей?
/открывается 6 –ой слайд. На слайде картинка – ежик, сложенный из блоков Дьенеше. /
Кто это? Ты, …., как думаешь? Все согласны?
Ответы детей
Давайте проверим.
/ открывается 7-ой слайд. На слайде картинка с ёжиком из м/ф «Маша и медведь»./
И, правда, ежик. Молодцы, угадали вторую Машину загадку.
Кто хочет рассказать стихотворение о ежике?
/индивидуальное чтение/
Хитрый ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто иголок на груди,
Сто иголок позади.
Кого Маша еще угощала своей вкусной и полезной кашей?
/открывается 8- ой слайд. На слайде картинка – белочка, сложенная из блоков Дьенеша/
Кто это? Ты, …., как думаешь? Все согласны?
Ответы детей
Давайте проверим.
/открываем 9-ый слайд. На слайде картинка – белочка. /
И, правда, это - белочка. Вы угадали третью Машину загадку. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Вспомните, кого же угощала Маша кашей?
Ответы детей
Скажите, где живут все эти животные?
Ответы детей
Вы правы, эти животные действительно живут в лесу, они дикие.
/Открывается 10- ый слайд/
Маша спрашивает: «Понравились вам мои загадки?»
Да.
Вы справились с заданиями и отгадали все Машины загадки.
Но я точно знаю, что это ещё не все Машины сюрпризы. Смотрите.
/ Открывается 11 слайд. На слайде картинка - мешок/
Что это? Зачем он нам? Где его искать? Хотите его найти и узнать, что в нем?
У нас есть план. / поиск мешка по плану/
Вот и мешок. Какой он? Что там, интересно? Как можно узнать, что в мешке?
ответы детей
/Дети обследуют мешок/ Что там, как ты думаешь? А ты?
ответы детей
Давайте выложим его содержимое. Я возьму обруч. Какого он цвета?
Ответы детей
Положу его на пол. Куда я его положила?
Ответы детей
Помоги мне высыпать содержимое мешка внутрь обруча. Куда высыпали содержимое?
Внутрь обруча
Мы будем стоять вне обруча. Где мы стоим?
Вне обруча
Что высыпали внутрь обруча? Какие фигуры? Какого цвета?
Ответы детей
А мы знаем игру с этими фигурами.
Игра «Найди фигуру (с блоками Дьенеша)»
/ дети под музыку двигаются вокруг обруча, когда музыка остановится, ведущий дает задание: «Найдите красную круглую маленькую фигуру» и т. д. Игра проводится 2-3 раза, ведущий меняется каждый раз/
Давайте выберем ведущего. /С помощью считалки выбирается ведущий/. Она (он) будет давать вам задания и проверять правильность выполнения. Слушайте ее (его) внимательно.
/игра начинается, следующего ведущего выбирают дети/
Вам понравилось играть? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Мне приятно было с вами играть. Понравилось, что вы были внимательными, активными, дружелюбными по отношению друг к другу.
И Маша тоже очень довольна. /открывается слайд №12. На слайде картинка - Маша из м/ф «Маша и медведь и надпись: «Спасибо вам, мои друзья! И вам подарок от меня! До скорой встречи!»/
/дети получают в подарок наклейки с изображением Маши и её друзей/
Спросим гостей, понравилось ли им, как вы сегодня играли и отвечали на вопросы.
/Дети спрашивают. Ответы гостей. /
Давайте, скажем им спасибо и пригласим в гости к нам еще раз.
Свободная игровая деятельность.
Предлагается детям из блоков Дьенеша построить для Маши и ее друзей что-нибудь необычное, интересное.
(Что ты строишь? Что построил? Для кого)