Любовь Голушкина
Творческий проект «Ах, эти самодельные машины!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Актуальность.
Основным видом деятельности в дошкольном детстве является сюжетно-ролевая игра. Для того чтобы игра имела место быть в детском саду, создаются все необходимые условия. Одной из любимых игр, особенно для мальчиков, является с/ролевая игра «Мы шоферы». Воспитатели предлагают для этой игры различные ситуации и атрибуты (стулья, руль, стационарно установленные машины.).
Детям подготовительной группы всегда хочется чего то нового.
Публикация «Творческий проект „Ах, эти самодельные машины!“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Проблема: Как сделать машину из картонной коробки?
Цель проекта: Изготовить разные виды машин, используя бросовый материал для последующего применения их в познавательной и игровой деятельности
Задачи:
1. Формирование знаний о разных видов наземного транспорта
2. Уточнение знаний о ПДД
3. Привлиечение детей и родителей к планированию деятельности и реализации намеченного плана
4. Развитие творческие идей и способностей у детей и родителей.
Тип проекта: познавательно-творческий
Количество участников: 18 человек (воспитатель, дети, родители).
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 июня по 15 июля).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Время проведения: в свободное время, в домашних условиях с родителями.
Ожидаемые результаты: В процессе познавательной, творческой и продуктивной деятельности дети приобретут необходимые знания о наземном транспорте, ПДД. Произойдет накопление творческого опыта, развитие фантазии и воображения. Будут сформированы наиболее точные знания и умения по работе с используемыми материалами. Дети научатся бережнее относиться к окружающему их рукотворному миру предметов. У детей появится возможность разнообразить сюжетно-ролевую игру.
Этапы реализации проекта:
1. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей и родителей в предстоящей деятельности.
2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
3. Реализация идеи.
4. Презентация проекта
Алгоритм проектной деятельности:
1. Интригующее начало, отвечающее
потребностям детей. Обозначение взрослым проблемы.
2. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации.
3. Привлечение детей к планированию деятельности и реализация намеченного плана.
4. Совместное движение взрослых и детей к результату
План мероприятий
1. Подготовительный этап
Работа с родителями
1.1Изучение методической литературы. Составление алгоритма проекта - 3-я неделя июня
1.2 Консультация с родителями по теме проекта- 19 июня Познакомить с темой проекта, заинтересовать, привлечь к сотрудничеству
1.3 Оформление материалов по теме проекта для родителей - 4-я неделя июня
Подборка литературы, схем изготовления поделок Изучение методической литературы родителями, с целью планирования работы по созданию автомобиля
Работа с детьми:
1.4 Интригующие моменты во время ситуативных бесед с детьми. - 4-я неделя июня
Сюрпризные моменты во время НОД и игровой деятельности с целью заинтересовать.
Проведение сюжетно-ролевых игр с использованием транспорта
1.5 Привлечение детей к планированию деятельности по теме проекта - 4-я неделя июня
Ситуативные беседы с детьми, творческие споры.
Составление плана работы с детьми по разработки модели автомобиля
2. Творческий этап
Работа с детьми:
2.1 Рассматривание иллюстраций с видами транспорта. Составление эскизов и схем по изготовлению автомобилей, разметки дороги- 1-я неделя июля
Выбор макета автомобиля, д/и «Угадай-ка»
Творческая деятельность детей: Создание рисунков: «Эскиз будущего автомобиля»
2.2 Подбор необходимого материала (картонные коробки) - 1-2 неделя июля
Определение средств, способов изготовления пособий.
2.3 «Творческая мастерская»
(оформление разметки дороги) - 2-я неделя июля.
Выполнение работы по оформлению разметки (вырезывание, раскрашивание)
2.4 «Творческая мастерская»
(изготовлению автомобилей из картонных коробок) - 2-3 неделя июля. Выполнение работы по изготовлению автомобилей с использованием намеченного плана
3. Творческая деятельность детей и родителей в домашних условиях:
3.1 Разработка схем по изготовлению автомобиля - 1-я неделя июля.
Ознакомление с методической литературой.
Творческие находки.
Создание схем работы.
3.2 Подбор материалов для работы - 1-2 неделя июля
Приобретение картонных коробок
3.3 Изготовление автомобилей - 2-я неделя июля
Конструирование поделок
4. заключительный этап
4.1 Выставка: «Такие разные машины» - 2-я неделя июля.
Уточнение знаний о наземном транспорте Рассматривание автомобилей.
4.2 Применение автомобилей в сюжетно-ролевых играх - 2-3 неделя июля.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы шоферы»,
«Водители и пешеходы».
4.3 Презентация проекта на компьютере 3-я неделя июля.
Ознакомление с проектной деятельностью.
Представление опыта работы над проектом.
4.5 Развлечение «Торопыжка на улице» - 15 июля
Обобщение знаний ПДД
Театрализованная деятельность детей