Светлана Александровна Мухортова
Маршрут выходного дня для родителей «Весна» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с родным городом.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.
Самый счастливый день - это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные - это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне.
Публикация «Маршрут выходного дня для родителей „Весна“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Поскольку образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с комплексно - тематическим планированием, рекомендуемые маршруты выходного дня составлены с учётом тематических недель и праздников, которым уделяется внимание в детском саду.
Уважаемые родители, предлагаем вам в один из тёплых весенних дней отправиться вместе с детьми на прогулку в "Парк культуры и отдыха", например, города Тамбова.
Прочитайте детям стихотворение о весне:
Ещё неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придёт,
И землю солнышко зальёт.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Автор: В. Кудлачёв
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные).
Предложите детям найти цветы мать и мачеха. Внимательно рассмотрите цветок. Объясните ребёнку, из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите, на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков - лучиков).
Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.
Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки, понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям, чем они отличаются (у селезня зелёная "шапочка", красивые крылья).
Посетите с детьми Городской парк.
Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы - крокусы. Посмотрите ростки ещё, каких цветов появились. Возможно, на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям, в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской парк летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах:
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан.
Одевает наш тюльпан.
Автор: Б. Блинникова
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан-
Раскрывается тюльпан.
Автор: Д. Демон
Облако душистое прячется в саду-
Встану я пораньше и к нему приду;
Глубоко вдохнул я дивные духи,
И родятся сами новые стихи.
Хорошо с тобой мне, милая сирень-
Так бы и остался здесь на целый день.
Автор: А. Рысаков
Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь!