Любовь Кириченко
Родительское собрание по познавательному развитию детей 3–4 лет «Малыш познаёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем родительском собрании.
Работа с детьми в детском саду очень плодотворна и наша цель состоит в том, чтобы расширить и обогатить представление ребенка об окружающем мире.
Публикация «Родительское собрание по познавательному развитию детей 3–4 лет „Малыш познаёт мир“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познавательное развитие является важнейшей частью общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль, именно поэтому на занятиях по познавательному развитию мы поощряем у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении, учим называть вещи и типичные действия с предметами, учим видеть простейшие причины и следствия собственных действий.
Так же развиваем осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через взаимодействие с ними, развиваем умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы, формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.
Для того, чтобы детям было легче воспринимать информацию, на наших занятиях используются картинки, схемы, видеоролики, презентации, игрушки. Это помогает нам удерживать внимание дошкольников.
Так чему же учатся дети на занятиях по познавательному развитию?
- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)
- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки.
- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Очень важно, чтобы знания, полученные в детском саду, закреплялись дома. Ведь совместная работа образовательного учреждения с родителями - это очень важная составляющая в системе воспитания и развития ребенка. Добиться положительных результатов в воспитании детей можно и нужно благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье.
Что же могут выполнять самостоятельно наши дети в данном возрасте?
Давайте попробуем вместе определить действия, которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями)
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Итак, в дошкольном периоде происходит становление и развитие основных познавательных процессов. Происходит это благодаря участию взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребёнка, выступают в роли источника многообразной информации. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют развития дошкольника, поскольку они включают ребёнка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.
В первую очередь мы одна команда. И наша цель едина, только для каждого она направлена на своего малыша : воспитать здорового и счастливого ребенка. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Ведь только вместе мы можем добиться высоких результатов.