Светлана Захарова
Малые формы фольклора в развитии речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Малые формы фольклора (пословицы, потешки, колыбельные песни, сказки и т. д.) играют большую в развитии речи ребенка. В народном творчестве имеется множество инструментов интересных детям и способов развития детской речи, так как несет сказочный, игровой характер. Всё это представляет важнейшее значение для развития связной отчётливой речи и являются неотъемлемой частью подготовки ребёнка к школе. Необходимо создавать наиболее максимально эффективную среду для развития речи детей для проявления речевой активности и открытости детей. произведения различные формы устного народного творчества: потешки и прибаутки, пословицы и поговорки, к режимным моментам (колыбельные и пестушки, при приёме пищи и при одевании, подготовке ко сну и т. п.) мирилки, скороговорки, басни, загадки и другие произведения русского фольклора, активно используются различные виды оборотов, метафор и сравнения, которые свойственны фольклорным произведениям. Основные приемы развития образной речи в работе с детьми дошкольного возраста на основе фольклорного жанра; уточнение и расширение представления детей о слове и предложении; развитие слухового внимания и умения подбирать в речи признаки и особенностей разных предметов.
Родители с удовольствием вовлекаются в педагогический процесс и дома с детьми с интересом разучивают потешки, стихи, считалки, загадки и с огромным желанием обсуждают и объясняют их смысл.
Таким образом, мы убеждаемся, что систематическое и целенаправленное использование малых форм фольклора помогает детям в развитии, формировании связной, богатой речи.