МААМ-картинки

Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2–3 лет

Безверхая Анастасия Александровна
Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

1. Актуальность:

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего дошкольного возраста – помочь им в освоении речи, родного языка.

Публикация «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пестушки, потешки, прибаутки, песенки, колыбельные, сказки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей раннего возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, колобок - румяный бок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения малышам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

2. Цель: активизация речевой деятельности детей раннего возраста с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей малышей на основе устного народного творчества.

3. Задачи:

- привлекать детей к прослушиванию народных песенок, потешек, сказок сопровождая чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а так же прослушивании произведений без наглядного сопровождения;

- сопровождать чтение фольклорных произведений игровыми действиями;

- представлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений;

- поощрять попытки прочитать текст песенки, потешки целиком с помощью взрослого;

- помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

4. Источники самообразования:

Интернет - ресурсы, учебно- методическая литература.

5. Срок реализации программы самообразования:

2022-2023г.

6. Представление материала:

Настольный театр, атрибуты для фланелеграфа и т. д.

7. Предполагаемый результат:

Малые фольклорные жанры будут способствовать развитию речевой активности у детей 2-3-х лет.

8. Формы представления результатов педагогической деятельности:

- создания развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации речевой активности у детей. ;

- обеспечения взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи:

- Консультации для родителей;

-настольный театр, атрибуты для флонелеграфа по сказкам: Репка, Теремок и т. д.

План работы по самообразованию

№ п/п Мероприятие Месяц

1 - Разработка плана по самообразованию

- Формулирование целей и задач над темой самообразования.

Сентябрь

2 -Пополнение развивающей предметно-пространственной среды,

-Игровые упражнения,

- Чтение потешек с элементами движений.

Октябрь

3 - Рассказывание сказок с использованием пальчикового театра

- Разучивание песен с движениями для детей.

-Чтение стихов с рассматриванием иллюстраций. Ноябрь

4 - Консультация для родителей: «Как организовать праздник в семье». Знакомство родителей с играми, которые можно предложить на семейном празднике (игра - драматизация, пальчиковые игры, обыгрывание потешек, кукольный театр).

-Хороводные игры.

-Отгадывание стихов по картинкам и заучивание их,

-Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций.

Декабрь-Январь

5 -Проведение игр с детьми,

-Настольный театр. Февраль-Март

6 - Инсценировка сказок.

. Апрель-Май

7 -Фотоотчёт о проделанной работе. Май

Используемая литература:

1. Интернет-ресурсы.

2. Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».

3. Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» .

Публикации по теме:

Использование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольниковИспользование готовых шаблонов в Microsoft PowerPoint для создания игр и активизации речевой активности дошкольников В интернете очень много готовых дидактических интерактивных игр для детей. Но часто ни одна из них не подходит к тем задачам, которые приходится.

«Японский кроссворд — как средство активизации и развития детей» к Всемирному Дню кроссвордиста«Японский кроссворд — как средство активизации и развития детей» к Всемирному Дню кроссвордиста Что же такое японские кроссворды? Японский кроссворд — головоломка, в которой в отличие от обычных кроссвордов зашифрованы не слова, а.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Безверхая Анастасия Александровна (УИ 2027132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД