МААМ-картинки

Конспект занятия «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных формы

(потешки, песенки, загадки);

-учить понимать переносное значение образных выражений;

-развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений;

-формировать выразительность, точность речи.

Публикация «Конспект занятия „Малые фольклорные формы, Составление сказок по пословицам“» размещена в разделах

Оборудование: книжки-потешки; пословицы и поговорки.

Воспитатель: Вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. Знаете, чем отличаются эти жанры? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим о других произведениях устного народного творчества: потешках, песенках, чистоговорках, пословицах. У нас в России и в разных странах мира мамы, когда умывали и причесывали своих детей, всегда пели для них веселые песенки, потешки. Пели колыбельные, когда баюкали. И теперь многие мамы поют детям песенки. В русских народных потешках (от слов «потешать», «веселить», «развлекать») используются нежные слова, красивые выражения. Послушайте.

Воспитатель и дети рассматривают книжки- потешки. Воспитатель зачитывает тексты. Дети при желании могут ему помогать.

-Какие ласковые слова вы услышали?

-Чем вам понравились потешки?

-Когда говорят потешки: «Расти, коса, до пояса», «Баю-бай»?

-А чтобы росли умными, взрослые придумали загадки. Загадки нужно отгадывать, в них только рассказывается о чем-то, а о чем именно – нужно догадаться самим.

Воспитатель загадывает загадку «Дедушка без топора мост мостит»

Дети: Мороз.

Воспитатель: Как вы догадались, что это мороз? Что за мост он мостит? Почему так говорится? (Ответы детей).

-Отгадайте следующую загадку «Маленький Ерофейка подпоясан коротенько, по полю скок-скок, по лавкам скок-скок и сел в уголок. (Веник).

-С чем сравнивают веник? Почему так говорят? (Ответы детей).

-Молодцы! Попробуйте отгадать, о чем речь: «В шубе – летом, зимой – раздетым». Что за шуба у леса? Почему так говорят? (Ответы детей). Чистоговорки, скороговорки тоже придумал народ, чтобы дети и взрослые учились правильно и отчетливо произносить все звуки родного языка. Скороговорки нужно повторять четко и быстро. Повторите:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

Шел Егор через двор.

Нес Егор с собой топор-

Шел Егор чинить забор.

Купили Егорке салазки для горки,

Всю зиму Егорка катался на горке.

Короткие мудрые мысли называются в народе пословицами. Какие вы знаете пословицы? Как вы понимаете пословицу «Один - за всех и все – за одного»? О ком так говорят? Вспомните известные сказки, мультфильмы, где о героях можно было бы так сказать. Как вы понимаете пословицу «Долог день до вечера, когда делать нечего»? О ком так говорят? Придумайте об этом рассказ. (Дети отвечают и выполняют).

-А теперь поиграем. Я буду говорить вам слова или выражения, а вы в ответ произносить слова, близкие по смыслу: «во весь дух», «повесить голову», «бросать слова на ветер», «льет как из ведра». (Дети подбирают синонимы).

- Я начну предложение, а вы закончите: «Начался сильный ливень, и мальчики побежали… Мальчик шел по лесу, и вдруг видит – перед ним тигр. Он остановился как… Но тут… прилетела волшебная птица…». (дети заканчивают предложения).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 11:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вячеславовна Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД