Бронникова Ольга Леонидовна
Маленький рассказ о большой семье «Почему ломался карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
В одной маленькой дружной семье живет девочка Марина. Ей шесть лет. Она ходит в детский сад, занимается с логопедом, посещает спортивную секцию. Но больше всего Марина любит рисовать.
И вот однажды в выходной день она, как обычно, сидит за столом, рисует куклу и вдруг спрашивает: «Мама, а когда люди научились рисовать?» Та очень удивилась, но была и обрадована тому, что дочка может задавать такие интересные вопросы.
Мама отложила все свои домашние дела, достала книгу по древней истории, показала картинки и рассказала, что в давние времена люди рисовали пальцем или палочками на песке.
Публикация «Маленький рассказ о большой семье „Почему ломался карандаш“» размещена в разделах
Но рисунки были недолговечными – их сметало ветром или смывало водой.
Позже люди стали наносить рисунки на камни, чаще всего, на стены пещер. Люди рисовали сцены охоты, животных, других людей органическими красками – охрой и углем или вырубали их острыми камешками.
Мама пообещала, что летом они всей семьей поедут в Кисловодск, где живет Маринина бабушка Наташа, которая с удовольствием поведет их в пещеры, где они посмотрят наскальную живопись.
Потом мама открыла энциклопедию, показала Марине картинки с изображением пера и чернильницы. Она рассказала, что в средние века люди подтачивали и использовали для письма и рисования гусиные перья.
Со временем люди стали пользоваться ручкой с пастой и самородным графитом для изготовления карандашей. Марина удивилась: «Это же уголь!» Но мама рассказала, что графит более мягкий и маслянистый, и им легко проводить линии.
А чтобы руки не пачкались, графитовые стержни «одевают» в деревянные рубашки на специальных карандашных фабриках.
Вскоре пришел папа, и Марина спросила: «Папа, а где ты был так долго?» И папа рассказал : «Сегодня праздник – День защитника Отечества. Мы были на площади, возлагали венки и цветы к памятнику тех, кто защищал нашу Родину - и солдаты, и офицеры, и генералы.» Марина спросила: «Папа, а ты служил в армии?» - «Конечно, служил. Все мужчины должны отслужить, чтобы быть готовыми к отражению вражеских войск». По обычаю девочка села за стол и нарисовала папу в военной форме.
Вечером вся семья отправилась в гости к бабушке Марии и дедушке Андрею, чтобы поздравить их с праздником. А внучка подарила дедушке рисунок с папой в военной форме.
После поздравлений сели пить чай. Марина спросила деда: «А ты служил в армии?» Дедушка с гордостью ответил: «Да! Я был танкистом!»
Девочка подумала и пошла к столу, где лежал ее рисунок папы в военной форме. Она решила дорисовать дедушкин танк.
Взрослые сидели за столом, беседовали, мужчины вспоминали о своей службе в армии.
Раздался звонок в дверь. Пришел папин брат Роман и не один, а с маленьким пушистым комочком в кармане – это был котенок, подарок для племянницы. Марина была счастлива! Она напоила его теплым молочком, поиграла с ним перышком. А потом снова пошла рисовать.
Дядя поздравил родителей и всех родных с праздником и присоединился к воспоминаниям. Он служил простым стрелком, был командиром отделения. В его военной биографии были Сирия, Центральноафриканская республика, Южная Осетия, а также Вторая Чеченская война и освобождение Крыма. У Романа много орденов и медалей.
Но Марина не просто рисовала, а с большим вниманием слушала разговоры взрослых. Узнав о наградах дяди, решила подрисовать и его орден.
Котенок бегал по столу и играл Мариниными карандашами. Некоторые упали на пол. Девочка подняла их и попробовала рисовать. Но при нажатии на лист бумаги карандаши ломались.
Марина спросила папу, почему же они ломаются.
Папа рассмеялся и сказал : «Это тебе котенок «помог». А мама добавила: «Помнишь, я тебе говорила, что стержень карандаша сделан из мягкого материала – графита. Когда карандаши падают, стержень раскалывается на мелкие отрезки, и ты не можешь рисовать».
Марина расстроилась : «Так что же, нам теперь на карандашную фабрику ехать?» Папа успокоил дочку и решил показать, сколько много карандашей выпускает фабрика. Он включил компьютер, и девочка увидела, как делают карандаши.
Тем временем бабушка достала коробку новых карандашей, положила на стол и сказала: «Не позволяй котенку играть карандашами, и сама их не роняй. И всё будет в порядке».
Марина унесла котенка в другую комнату, а сама продолжала рисовать. Её рисунок очень понравился родным!
После праздничного ужина Марина с родителями вернулись домой.
Когда дочка уснула, мама сказала, что у них очень любознательный ребенок, всем интересуется, обо всём хочет знать.
И этот интерес надо поддерживать и развивать. «Всё-таки главное воспитание дети получают в семье, если родители хотят вырастить умного, образованного и интеллигентного человека, патриота своей Родины и своего народа», - поддержал папа.