Папки-передвижки

Маленький рассказ о большой семье «Почему ломался карандаш»

Бронникова Ольга Леонидовна
Маленький рассказ о большой семье «Почему ломался карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы

В одной маленькой дружной семье живет девочка Марина. Ей шесть лет. Она ходит в детский сад, занимается с логопедом, посещает спортивную секцию. Но больше всего Марина любит рисовать.

И вот однажды в выходной день она, как обычно, сидит за столом, рисует куклу и вдруг спрашивает: «Мама, а когда люди научились рисовать?» Та очень удивилась, но была и обрадована тому, что дочка может задавать такие интересные вопросы.

Мама отложила все свои домашние дела, достала книгу по древней истории, показала картинки и рассказала, что в давние времена люди рисовали пальцем или палочками на песке.

Публикация «Маленький рассказ о большой семье „Почему ломался карандаш“» размещена в разделах

Но рисунки были недолговечными – их сметало ветром или смывало водой.

Позже люди стали наносить рисунки на камни, чаще всего, на стены пещер. Люди рисовали сцены охоты, животных, других людей органическими красками – охрой и углем или вырубали их острыми камешками.

Мама пообещала, что летом они всей семьей поедут в Кисловодск, где живет Маринина бабушка Наташа, которая с удовольствием поведет их в пещеры, где они посмотрят наскальную живопись.

Потом мама открыла энциклопедию, показала Марине картинки с изображением пера и чернильницы. Она рассказала, что в средние века люди подтачивали и использовали для письма и рисования гусиные перья.

Со временем люди стали пользоваться ручкой с пастой и самородным графитом для изготовления карандашей. Марина удивилась: «Это же уголь!» Но мама рассказала, что графит более мягкий и маслянистый, и им легко проводить линии.

А чтобы руки не пачкались, графитовые стержни «одевают» в деревянные рубашки на специальных карандашных фабриках.

Вскоре пришел папа, и Марина спросила: «Папа, а где ты был так долго?» И папа рассказал : «Сегодня праздник – День защитника Отечества. Мы были на площади, возлагали венки и цветы к памятнику тех, кто защищал нашу Родину - и солдаты, и офицеры, и генералы.» Марина спросила: «Папа, а ты служил в армии?» - «Конечно, служил. Все мужчины должны отслужить, чтобы быть готовыми к отражению вражеских войск». По обычаю девочка села за стол и нарисовала папу в военной форме.

Вечером вся семья отправилась в гости к бабушке Марии и дедушке Андрею, чтобы поздравить их с праздником. А внучка подарила дедушке рисунок с папой в военной форме.

После поздравлений сели пить чай. Марина спросила деда: «А ты служил в армии?» Дедушка с гордостью ответил: «Да! Я был танкистом!»

Девочка подумала и пошла к столу, где лежал ее рисунок папы в военной форме. Она решила дорисовать дедушкин танк.

Взрослые сидели за столом, беседовали, мужчины вспоминали о своей службе в армии.

Раздался звонок в дверь. Пришел папин брат Роман и не один, а с маленьким пушистым комочком в кармане – это был котенок, подарок для племянницы. Марина была счастлива! Она напоила его теплым молочком, поиграла с ним перышком. А потом снова пошла рисовать.

Дядя поздравил родителей и всех родных с праздником и присоединился к воспоминаниям. Он служил простым стрелком, был командиром отделения. В его военной биографии были Сирия, Центральноафриканская республика, Южная Осетия, а также Вторая Чеченская война и освобождение Крыма. У Романа много орденов и медалей.

Но Марина не просто рисовала, а с большим вниманием слушала разговоры взрослых. Узнав о наградах дяди, решила подрисовать и его орден.

Котенок бегал по столу и играл Мариниными карандашами. Некоторые упали на пол. Девочка подняла их и попробовала рисовать. Но при нажатии на лист бумаги карандаши ломались.

Марина спросила папу, почему же они ломаются.

Папа рассмеялся и сказал : «Это тебе котенок «помог». А мама добавила: «Помнишь, я тебе говорила, что стержень карандаша сделан из мягкого материала – графита. Когда карандаши падают, стержень раскалывается на мелкие отрезки, и ты не можешь рисовать».

Марина расстроилась : «Так что же, нам теперь на карандашную фабрику ехать Папа успокоил дочку и решил показать, сколько много карандашей выпускает фабрика. Он включил компьютер, и девочка увидела, как делают карандаши.

Тем временем бабушка достала коробку новых карандашей, положила на стол и сказала: «Не позволяй котенку играть карандашами, и сама их не роняй. И всё будет в порядке».

Марина унесла котенка в другую комнату, а сама продолжала рисовать. Её рисунок очень понравился родным!

После праздничного ужина Марина с родителями вернулись домой.

Когда дочка уснула, мама сказала, что у них очень любознательный ребенок, всем интересуется, обо всём хочет знать.

И этот интерес надо поддерживать и развивать. «Всё-таки главное воспитание дети получают в семье, если родители хотят вырастить умного, образованного и интеллигентного человека, патриота своей Родины и своего народа», - поддержал папа.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маленький рассказ о большой семье «Почему ломался карандаш»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маленький рассказ о большой семье «Почему ломался карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД