НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА
Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и значимости выполняемой
работы, возможность доставлять радость другим.»
В. А. Сухомлинский
Ребенок активно включается в трудовую деятельность. Важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями :
Публикация «Рекомендации по воспитанию трудолюбия „Маленький помощник“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Приобщайте ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше.
2. Закрепите за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
3. Поддерживайте любую инициативу ребенка помочь Вам.
4. Приучайте ребенка к навыкам самообслуживания.
5. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
6. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
7. С двух лет приучайте малыша наводить порядок в игровом уголке.
8. Выбирайте и определяйте вместе с ребенком посильное, постоянное поручение дома (поливать растения, пылесосить в комнате и др.).
9. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело».
10. Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
11. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых поручений, обязанностей, как форму поощрения.
12. Знакомьте с трудом взрослых через беседу, экскурсии, чтение литературы («Кем я хочу быть!»).
13. Играйте в совместные игры профессиональной направленности («Школа», «Больница», «Магазин» и др.).
14. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
15. Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая ребенка (поддержать, принести и т. д.)
16. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
17. Не торопите, не подгоняйте ребенка, умейте ждать, пока он завершит работу сам.
18. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
19. Не забывайте благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.
20. Высказывайте и демонстрируйте свое положительное отношение к труду.
21. Рассказывайте ребенку о своей работе и товарищах по работе.
22. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу.
Уважаемые родители!
Помните сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому привлекайте его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.