Елена Кандакова
«Наш помощник — телевизор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности.
А всё началось с того, что одна мамочка спросила: «Вам в группу не рабочий телевизор случайно не нужен? Выбрасывать жалко, а вы что-нибудь придумаете!»
Первая мысль – У нас есть и телевизор, и мультимедиа, и проектор, и ноутбук. Зачем сломанный телевизор? Но идея пришла быстро!
Публикация «„Наш помощник — телевизор!“» размещена в разделах
После всех «плюсов» и «минусов» нам разрешили поставить в группе телевизор. Первым делом попросили нашего рабочего установить телевизор, по правилам безопасности. Телевизор крепко прикрутили к тумбе, убрали все провода. Готово!
Первую идею по эксплуатации старого телевизора подсказали сами дети: «А как на нём мы будем мультики смотреть, он же не работает?» «А мы картинки сделаем!» - был мой ответ. Нам пригодились и старые детские журналы, и книги, обложки от альбомов для рисования, картона, и наклейки. Мы с детьми вырезали персонажей любимых мультфильмов и просто красивые картинки, наклеили их на белые листы бумаги, подбирая по сюжету, обклеили скотчем.
Вот, что получилось!
Закрепить наши картины на телевизор решили при помощи цветных резинок.
Можно легко менять картинку и «смотреть»!
Первое время дети с интересом «смотрели» телевизор, меняли картинки, спорили при выборе сюжета, кто будет менять картинку. Но через недельки две интерес постепенно начал угасать. Как говорится, все новое становится старым.
И тут пришла новая идея – использовать телевизор для индивидуальных и подгрупповых занятий по всем видам деятельности. Это и развитие речи, и математика, и обучение грамоте, и звукопроизношение и т. п. Например:
* Знакомство с буквой С, Ш и т. п.
* Посмотри на картинки и определи первый звук.
* Произнеси тихо, громко.
* Назови длинные и короткие слова и т. п.
* Назови, что ты видишь на картинке.
*Как можно назвать всё, одним словом?
* Когда и куда можно надеть тот или иной головной убор? и т. п.
* Что можно купить в подарок на день рожденья мальчику, девочке и т. п.
* Герои какой сказки к нам сегодня «пришли» на занятие? Назови их. О чём эта сказка? и т. п.
Я стала отмечать, что дети стали лучше отвечать на занятиях, стали более внимательными и рассудительными,собранными, учатся слушать друг друга. Ребята стараются отвечать правильно, четко.
Ещё мы нарисовали разных персонажей сказок, которые стали присутствовать на наших занятиях. Герои приносят различные задания, и дети с большим удовольствием их выполняют.
Много разных героев у нас ещё есть, много вариантов и вариаций выполнения и решения различных заданий! Много идей, которые мы скоро воплотим!
А это дети «смотрят» телевизор в свободной деятельности!
Вот так – старый телевизор стал нашим помощником!