Лаврикова Любовь
Конспект занятия «Маленький мячик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленький мячик в гостях у ребят».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Старший дошкольный возраст
Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой
Задачи:
Образовательные:
• формирование двигательных умений, упражнять в прыжках, в метании мяча, броски мяча вверх и ловля его двумя руки;
• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге
• ползание на четвереньках между предметами
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия „Маленький мячик в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Формирование функций организма, укрепление здоровья (оптимальной физической нагрузки, двигательной активности)
• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к физкультуре, активизирующих мышление специальных ситуаций, положительный эмоциональный тонус детей.
Оборудование: мячи, кегли, гимнастические палки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Проведение игр
Ход занятия
Вход детей в зал под музыку.
Сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Поздоровайтесь с гостями. Исэмэсэз.
Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своим помощником мячом! Мне бы очень хотелось, чтобы и с ним вы стали добрыми друзьями. Я уверена – он поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми.
Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленький Мячик.
Сказка про маленький мячик.
В небольшом городе жила необычная семья - семья мячей: папа – мяч, мама –мяч и маленький Мячик.
. Папа Мячика работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Мячику внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливым. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Мячику было очень скучно сидеть дома, он не мог сам выбрать занятие по душе. Он часто плакал в уголочке – ему так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришёл к Мячику его крестный папа баскетбольный мяч, увидел заплаканного крестника и решил ему помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказал баскетбольный мяч. Но тебе ещё рано, потому что ты маленький. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомый детский сад. Там вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленький мяч очень обрадовался, поблагодарил крестного и радостно начал крутиться и напевать:
Я мяч, скучал
Дома на полу лежал
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутился
Ожил и развеселился!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!
Так маленький Мячик, попал в наш детский сад. А за ним пришли и другие мячи, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Мячей познакомим со спортивным залом.
(Построение детей в колонну друг за другом)
Вводная часть.
Обычная ходьба руки опущены вниз.
Ходьба на носках, руки подняты в вверх.
Ходьба на пятках руки на пояс.
Ходьба с высоким подниманием колен
Боковой галоп правым затем левым боком.
Обычный бег.
Обычная ходьба.
Построение детей в две колонны.
Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашего Мячика! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
(с мячом)
1. И. п. : основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. : мяч зажать коленьями и попрыгать вокруг себя
. То же влево (6-8 раз).
6. И. п. : основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наш Мяч тоже любит весело играть. Вы хотите с ним поиграть?
Основные виды движений.
1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.
2 Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах
3. Прохождение между предметами.
Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.
Бусинки
Цель. Развивать игровую деятельность детей.
Задачи.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально- положительный отклик на игровое действие.
• Развивать ловкость, умение бегать не наталкиваясь на других детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу водящего начинается ходьба за ведущим (Дети выполняют ходьбу – «змейкой» по залу или площадке, одновременно все дети произносят текст:
Раскатились бусинки по ковру.
Я сегодня бусинки соберу.
Насажу на ниточку по одной –
Бусики получатся для мамочки родной.
С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).
Упражнения на восстановление дыхания.
Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение»
И. п. : основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
Давайте скажем мячику до свидание (Сау былагыз) и нашим гостям Сау былагыз!