Анна Новичихина
Конспект занятия «Маленькие поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие поварята»
Цель: Расширение знаний детей о профессии повар.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить с профессией «повар», с процессом приготовления пищи.
Развивающая: Развивать познавательно – исследовательские умения через ознакомление детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов (крупа твердая). Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами. Расширять и активизировать словарный запас детей (рис – рисовая каша, манка – манная каша, гречка – гречневая каша, пшено – пшенная каша).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитывающая: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, рассматривание картин по данной тематике.
Оборудование и материалы: Ноутбук, видеоклип о профессии повара, картинка с изображением повара; крупы (рис, пшено, гречка, манка, молоко, 2 кастрюли, печь игрушечная, 4 контейнера пластмассовых (под крупы,поднос, детские поварские колпаки (по количеству детей, пластмассовые чашки для крупы, чудесный мешочек, колпак для взрослого(1 шт., фартук, ложечки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с чудесным мешочком.
- Ребята, что это (чудесный мешочек)
- А, что там есть? (воспитатель достает из мешка колпак повара и фартук и надевает на себя)
- На кого я стала похожа (на повара)
- Ребята, а вы хотите стать поварятами (да)
1, 2, 3, 4, 5 – превращаю в поварят (воспитатель достает колпаки повара из «чудесного мешка» и одевает их детям и предлагает поиграть в пальчиковую игру).
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»
Мы капусту рубим - рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм про повара (ребята рассаживаются на стульчики; просмотр фильма по ссылке).
https://www.maam.ru/detskijsad/video-klip-o-profesi-povar.html
- Ребята, так что делает повар (готовит)
- Сегодня мы с вами тоже будем готовить кашу.
- А что нужно для приготовления каши (воспитатель достает кастрюлю из «чудесного мешочка»(кастрюля)
- Посмотрите, какая у меня крупа? (рис)
Воспитатель высыпает рис на поднос.
- Какого цвета рис (белый) Давайте понюхаем рис, он пахнет (нет)
Потрогайте крупу, какая она (твердая) А сейчас я посыплю рис, какой он? (сыпучий)
- Ребята, значит кашу варить мы будем какую (рисовую)
- А что еще нужно, чтобы приготовить рисовую кашу (молоко)
Значит, каша будет не только рисовая, но и молочная.
Воспитатель вынимает из «чудесного мешочка» бутылку молока.
- Теперь у нас все готово и мы поставим кастрюлю на печь.
Воспитатель вместе с детьми ставит кастрюлю на инсценированную печь.
- А сейчас, что надо сделать? (надо вылить в кастрюлю молоко и высыпать крупу)
- Ребята, а мы ничего не забыли? Конечно, забыли, надо все помешать. А сейчас давайте помешаем и закроем нашу кашу крышкой, чтобы она варилась.
- А пока каша варится, пойдемте, посмотрим, что еще есть в «чудесном мешочке».
Воспитатель достает из мешочка контейнера с крупами.
- Ребята, как вы думаете, что это? (крупы)
- Это какая крупа (гречка) Какая каша получится из гречки (гречневая каша)
- А это какая крупа (пшенка) Какая каша будет из пшена? (пшенная каша)
- А это какая крупа? (манка) Какая каша получится из манки? (манная каша)
Молодцы, ребята, хорошо поработали!
(Пока воспитатель вместе с детьми выполняли предыдущее задание, младший воспитатель меняет кастрюли)
- А сейчас пойдемте, посмотрим, сварилась ли наша каша?
(Воспитатель и дети подходят к кастрюле)
- Ребята, посмотрите, а наша каша сварилась. Давай ее попробуем!
(Дети берут ложки и пробуют кашу).
Вот так каша хороша,
Очень вкусная она,
Для любого малыша.
Постарались мы не зря.
Вам понравилась она?