Надежда Овсянникова
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Маленькие и большие… волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы "Маленькие и большие. волшебники"
Цель:
- Предоставить возможность детям и родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность занятий физкультурой вдвоём, способствовать укреплению семейных отношений.
Задачи:
- доставить детям радость от совместного занятия с родителями;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально - волевой сферы дошкольников, которые можно использовать в домашних условиях
- формировать у родителей и детей умение выполнять движения в паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);
- развивать физические качества : внимание, ловкость.
Оборудование:
г. скамейка, обручи, крышки от пластиковых бутылок, мешочки
Участники: родители, дети.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Приветствие. Построение в шеренгу.
- Ребята, в нашем детском саду сегодня творятся настоящие чудеса! Посмотрите сколько замечательных людей приехали к нам, чтобы посмотреть что за прекрасные дети здесь воспитываются. Давайте скажем им "здравствуйте"!
(Дети здороваются)
- А теперь, к делу: садитесь пожалуйста в круг в позу бабочки. Знаете, сегодня я чувствую себя настоящей волшебницей, мне кажется, я даже могу исполнять желания. Скажите, чего бы вы сейчас пожелали?
(Дети отвечают)
- Какие замечательные желания! Только вы все мечтаете об очень разных вещах, а я могу исполнить лишь общую мечту. Когда вы приходите в детский сад, ваши родители отправляются на работу, чего вам хочется в эту минуту?
(Подвести детей к ответу, в котором прозвучат слова "Чтобы родители остались в детском саду")
- Друзья, а ведь именно это желание я могу исполнить прямо сейчас. Давайте закроем глаза, сделаем вдох - выдох.
(Родители заходят в зал под волшебную музыку)
- Можете открыть глаза. Ну как, получилось мое волшебство? Здравствуйте, уважаемые родители! Вы оказались здесь не случайно. Вместе с ребятами мы загадали желание и оно исполнилось. Все это потому, что все мы с вами немного волшебники : маленькие и большие. Это я докажу немного позже. А сейчас прошу вас присоединиться к своим детям и принять участие в нашем занятии и найти настоящее волшебство, а наши уважаемые гости нам помогут в этом.
- Ребята, строимся в одну шеренгу, родители - позади своего ребенка. Прыжком -направо, парами -шагом марш!
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
По свистку родители шагают на месте, дети шагают вокруг своего родителя, по следующему свистку шагаем парами.
Бег врассыпную.
По свистку дети быстро бегут к взрослому и обнимают его, по следующему свистку - бег врассыпную.
Восстановление дыхания.
Перестроение в колонны по два. Поворот лицом к инструктору. Размыкание.
Основная часть
Выполним несколько волшебных упражнений.
- Друзья, а вы знаете, что можно выполнять упражнения парами?
1. И. п. лицом друг к другу, руки опущены вдоль тела, ноги вместе. 1- руки в стороны, 2 - обняться, 3 - руки в стороны, 4 - И. п. ;
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки касаются рук партнера. 1 - правой рукой ребенок давит на руку взрослого, 2- то же левой рукой, взрослый же создает легкое сопротивление в ответ на давление ребенка;
3. И. п. сидя на полу в положении ноги вместе, спиной друг к другу, зацепившись за локти. 1 - сгибаем колени, присоединяя пятки к бедрам, 2 - выпрямляем ноги в положение ноги вместе, 3 - сгибаем колени, 4 - опускаем ноги в положение врозь;
4. И. п. сидя на полу взявшись за руки в положении ноги врозь, пятки ребенка касаются пяток взрослого. 1 - потянуть ребенка за руки на себя, 2 - выпрямиться, выполнить хлопок перед грудью, 3 - ребенок тянет взрослого на себя, 4 - выпрямиться, выполнить хлопок перед грудью.
5. И. п. взрослый сидит на полу в положении ноги вместе, ребенок стоит справа. Прыжки из стороны в сторону через ноги взрослого.
Восстановление дыхания.
Ну как, уважаемые педагоги, достойны мы получить секрет волшебства?
(Нет, еще не достаточно мы увидели)
- в таком случае, я придумала, что мы покажем дальше, мы докажем с вами, что секрет волшебства просто создан для нас, правда, друзья?
(Да)
Перестроение в колонну парами.
Ходьба парами. По свистку родители останавливаются в положении ноги широко врозь, дети спереди подлезают между ногами, затем ходьба продолжается.
Бег в колонне по одному, по свистку остановиться, выполнить 3 прыжка, поставив руки на пояс, затем бежать дальше.
Восстановление дыхания.
Сесть в положение "бабочка", руки в упоре сзади
Основные движения
1. Ходьба приставным шагом парами навстречу друг другу, руки в стороны. на середине скамейки встретиться, помочь перебраться друг другу на другую сторону и продолжать движение до конца скамейки.
2. Далее подойти к обручу, захватить пальцами левой ноги крышку, прыжками на одной ноге переправить крышку к обручу, находящемуся посередине дистанции, другой ногой взять крышку из среднего обруча и прыжками на другой ноге доставить крышку к следующему обручу.
3. Взрослые рядом друг с другом встают на четвереньки дети проползают под ними.
4. Затем дети с ускорением бегут в конец колонны.
По свистку команды меняются заданиями.
- Ну а сейчас мы достаточно сделали, чтобы получить секрет волшебства?
(Чего-то еще не хватает).
Ну в таком случае, покажем какими бы можем быть веселыми, наступило время поиграть!
Подвижная игра "Бабочки и цветочки"
Заключительная часть
Уважаемые родители, дорогие дети, я думаю, что наши гости ждут чудес от нас самих. Я знаю как можно это сделать. Это можно сделать с помощью игры "Добрый волшебник". Сначала в роли доброго волшебника будут дети, а взрослые лягут на ковер животом вниз, опустят голову на руки, и представят, что они вернулись в детство, мама только что прочитала сказку перед сном и вот уже закрываются глаза.
Очень осторожно, чтобы не разбудить наших взрослых, появляются добрые волшебники, они мягко поглаживают головы, спинки. Волшебники принесли с собой теплый весенний дождик. Дождик закапал сначала медленно, затем все быстрее, а потом совсем прошел. Прилетели бабочки, по очереди стали садиться на спинку, улетели. Выглянуло теплое солнышко, обняло теплыми лучиками нашего ребеночка. От этого тепла наши родители начали просыпаться, а добрые волшебники быстро исчезли.
То же упражнение выполняется родителями на детях.
Ну как, уважаемые гости, наши родители и дети сами стали добрыми волшебниками! Заслужили они наконец получить секрет волшебства?
(Да)
Участники занятия получают сундучок, в котором запечатан свиток и конфеты с добрыми пожеланиями.
Ребята, этот свиток мы сейчас прочитаем вместе, но здесь есть настоящий волшебный сюрприз, который предназначен для всех детей вашей группы. скоро вы подниметесь к ним и как настоящие волшебники подарите им эти сюрпризы.
(Прочитать свиток)
Дорогие родители и ребята, спасибо вам за участие в нашем занятии. До свидания!
СЕКРЕТ ВОЛШЕБСТВА
Секрет волшебства очень прост. Каждый из нас должен помнить, что он настоящий волшебник.
Как это? Очень просто!
Волшебство повсюду :
- это когда папа не помогает маме в воспитании детей, а понимает, что он воспитывает своего ребенка;
- когда у нас - взрослых - есть время на ребенка каждый день;
- это когда мы встречаем улыбкой друг друга по утрам, после работы;
- это вера в себя и в то что, что все у нас получится;
Давайте больше улыбаться, дарить друг другу внимание и заботу.